Налоги в Украине

Налогообложение в Украине осуществляется на основании закона Украины «О системе налогообложения», который определяет перечень сборов, налогов, обязательных платежей и взносов. Их размер и порядок начисления, а также режим уплаты налогов в Украине определяются отдельными нормативно-правовыми актами.

Налоги в Украине

Под органами налогообложения в Украине мы понимаем систему государственных инстанций, которые занимаются привлечением средств в государственный бюджет, а именно: налоговые и таможенные органы, органы пенсионного обеспечения и социального страхования (на случай утраты трудоспособности, несчастных случаев на производстве, безработицы), структуры министерства внутренних дел (в том числе органы регистрации транспортных средств), органы судебной власти и регистрации гражданского состояния граждан, местные органы власти. Органы взыскания налогов в Украине представлены налоговой администрацией и налоговыми инспекциями в городах и районах, налоговыми службами в районах городов, а еще – налоговой милицией, которая борется с налоговыми правонарушениями.

Налогообложение в Украине осуществляется на основании Налогового кодекса Украины, новая редакция которого была принята в январе 2011 года. Каждый субъект предпринимательской деятельности должен зарегистрироваться как налогоплательщик при государственной регистрации, а каждое физическое лицо – получить 10-значный индивидуальный налоговый номер (ИНН).

Получение ИНН (индивидуальный налоговый номер) иностранцем необходимо для составления нотариальных документов, создания компании в качестве учредителя или при входе в состав основателей, при официальном трудоустройстве на украинское предприятие или при обучении в Украине, при открытии банковского счета, при получении украинского гражданства. Для получения ИНН в Украине вам понадобятся: паспортный документ иностранца и его официальный перевод на украинский язык. Если вы не можете лично присутствовать при подаче документов на получение ИНН, возможно оформление нотариально заверенной доверенности, которая вместе с переведенной копией паспорта иностранца подается в соответствующие органы. ИНН оформляется в областных и городских отделениях государственной налоговой администрации Украины без взыскания пошлины за его выдачу. Граждане, которые по религиозным убеждениям отказываются от присвоения идентификационного номера, должны официально сообщить об этом соответствующие органы власти в Украине.

Налоги в Украине

По состоянию на 1 января 2011 года в Украине официально признано 18 видов общегосударственных налогов и сборов, из которых основные: налог на прибыль предприятий (23%); налог на доходы физических лиц (15-17%); налог на добавленную стоимость (20%). Кроме того, существует еще 5 налогов и сборов, которые взимаются в пользу местного бюджета. Налогоплательщиком на добавленную стоимость регистрируются предприятия, общий объем выручки которых достигает 300 000 гривен, или добровольно, по результатам предыдущих лет. Нужно отметить, что НДС также уплачивается при импорте товаров для их потребления или использования на территории Украины. Система налогообложения в Украине довольно сложная и запутанная и иногда вызывает вопросы даже у местных опытных бухгалтеров. Существует большое количество нюансов, которые касаются конкретных видов деятельности и поэтому при ведении вашей предпринимательской деятельности особое внимание мы бы советовали уделить поискам квалифицированного специалиста, который бы имел опыт работы в иностранных компаниях. Ведь это не только точность в ведении учета, но и регулярность и правильность отчетности (во многих случаях ежемесячной) в разных государственных учетных органах.

В Украине существует суровая система проверок хозяйственной деятельности предприятий. Такие плановые и внеплановые проверки может осуществлять почти каждая третья инстанция государственной власти. Такую систему мы шутливо называем программой поддержки предпринимателей, так как каждое предприятие постоянно стремятся поддержать пожарники, санстанция, комитет по правам потребителей, пенсионный фонд, налоговые органы, таможенные органы, государственное казначейство, органы государственной контрольно-ревизионной службы и еще, и еще, и еще (Указ Президента «О некоторых мероприятиях по дерегулированию предпринимательской деятельности»)... Но, по мнению бизнесменов, слово «проверка» относительно предприятия ассоциируется чаще всего именно с налоговой проверкой, так как именно этим органам предоставлены самые широкие полномочия при проведении проверок.

Налоги в Украине

Для иностранцев, которые еще не знакомы с налогообложением в Украине, иногда может показаться, что с этой системой разобраться очень сложно (не будем говорить, что невозможно). Но ведь и мы сами, украинцы, и множество иностранных компаний, которые пришли на рынок Украины, успешно работают, платят налоги в Украине и получают прибыли! Конечно, если есть слона целиком, это кажется нереальным, но если попробовать понемногу, по кусочку, а еще вместе с надежными партнерами и сотрудниками – это уже другое дело. Важный совет – пользуйтесь услугами опытных специалистов: юристов, бухгалтеров, аудиторов, и тогда быстрый и надежный возврат инвестиций и получение прибылей вам гарантировано!

Если вы думаете начать бизнес в Украине, и вам нужен совет квалифицированных специалистов, мы с радостью поможем вам. Обратитесь к нам и мы предложим вам лучших проверенных партнеров, которые смогут оказать профессиональные консультации по налоговой системе Украины, а также будут готовы сотрудничать с вашей компанией с самого начала, предоставлять юридические, консультационные и профессиональные бухгалтерские услуги для вас и вашей фирмы.

Также вы можете воспользоваться он-лайн формами заявлений на перевод необходимых вам документов, организацию бизнес тура в Украину или загрузить анкеты заказа и прислать их нам по почте.

Сакральный тур в Перу

 

Контакты

Компания: Ukraine for Business (UB)
Адрес: Киев, Украина
Телефон: +38 050 609 27 99
Телефон: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

О нас

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) предоставляет услуги иностранцам в области делового и познавательного туризма, путешествий, организации конференций, перевода, обучения.

Taxes іn Ukraіne

Taxation in Ukraine is performed based on the law of Ukraine “On Taxation System”, which specifies the list of fees, taxes, mandatory payments and contributions. Some separate regulatory legal acts specify their amount and procedure of calculations, and also the tax treatment in Ukraine.

Taxes іn Ukraіne

Taxation authorities in Ukraine are the system of state agencies which are involved into attraction of financial resources to the state budget. These agencies include taxation and customs authorities, agencies of pension provision and social insurance (in case of occupational capacity loss, industrial accident, and unemployment), structures of Ministry of Foreign Affairs (including vehicle registration authorities), law enforcement authorities, registry offices, and local regulatory bodies. Tax collection authorities in Ukraine include tax administration and tax inspections in the cities and regions, tax services in the city districts and tax militia which fights tax violations.

Taxation in Ukraine is carried out based on the Tax Code of Ukraine. Its new edition was adopted n January, 2011. Every entrepreneur (commercial entity) must be registered as a taxpayer at the state registration office, and every natural person must obtain 10-digit individual tax number (Taxpayer Identification Number, TIN).

Foreigners must obtain TIN (Taxpayer Identification Number) to issue the notarial documents, to establish a company as a founder or to enter the founders, to legally be employed in the Ukrainian company or to get education in Ukraine, to set up an account in the bank or to gain Ukrainian citizenship. In order to obtain TIN in Ukraine you must provide the passport of the foreigner and its official translation into Ukrainian. If you are not able to be personally present when the documents are submitted to obtain TIN, it is possible to issue a notarized power of attorney, which (together with the translated passport copy) is submitted to the corresponding authorities. TIN is issued in the regional and municipal departments of the state tax administration of Ukraine – no fee for its issuance is paid. The citizens, who refuse to obtain an identification number due to their religious beliefs, must notify the corresponding authorities of Ukraine about it.

Taxes іn Ukraіne

As of January 1, 2011 eighteen types of the national taxes and dues are officially recognized in Ukraine – the main ones include: company income tax (23%); personal income tax (15-17%); value-added tax (20%). There are also 5 taxes and dues, which are charged in favor of the local budget. The taxpayer must register the company whose total profit reaches 300 000 hrivnas, or voluntary, by the results of the previous years. It should be noted that VAT is also paid when the goods are imported to be used in the territory of Ukraine. The system of taxation in Ukraine is rather complicated and tangled and sometimes it raises the questions even at the experienced local accountants. There are a lot of details concerning the specific activity. That is why we would advise you to pay special attention to the search of a qualified specialist who should have work experience in the foreign companies. He/she should be not only accurate in accounting but also experienced in regular and correct reporting (monthly in many cases) to the various state accounting authorities.

Ukraine has a strict system of the inspections of company business activity. Almost every third state agency may perform such scheduled and unscheduled inspections. As a kind of joke we call such system “business owner support program”, as the firefighters, sanitary service representatives, Consumer Rights Protection Inspectorate, pension fund, tax authorities, customs authorities, Department of the Treasury, state supervision and auditing service and other agencies and authorities regularly ‘support’ each company (President Decree “On Some Measures for Deregulation of Entrepreneurial Activity”)... However, our businessmen associate the word “inspection” mostly with the tax inspection, as exactly these authorities have the widest power to perform the inspections.

Taxes іn Ukraіne

It sometimes seems for the foreigners, who are not familiar with the taxation in Ukraine, that it is very hard to understand this system (we would not tell that impossible). However, we – Ukrainians – and many foreign companies which entered the Ukrainian market, successfully work, pay taxes in Ukraine and gain profit! Sure it seems unreal to eat a whole elephant, but if to try a little, piece by piece, and together with the reliable partners – that is a different story. Important advice – use the services of the experienced specialists: the lawyers, accountants, auditors and you are guaranteed the fast and reliable return of investments and receiving of profit!

If you are planning to start business in Ukraine and you need an advice of the qualified specialists, it would be our pleasure to help you. Contact us, and we will offer the best reliable partners which are able to provide the professional consultations on tax system in Ukraine. They will be ready to cooperate with your company from the very beginning providing you and your company the legal, consulting and professional accountant services.

You can also use the online order forms for translation of the necessary documents, for tour organization services in Ukraineу or download the order forms and send them to us by mail.

Сакральный тур в Перу

 

Contact Us

Company: Ukraine for Business (UB)
Address: Kyiv, Ukraine
Phone: +38 050 609 27 99
Phone: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

About Us

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) provide the services to the foreigners in the sphere of business and educational tourism, traveling, organization of conferences, translation and interpretation.