Украина. Справка для туристов

Украина – европейское государство в Центрально-Восточной Европе, которое занимает самую большую территорию среди других европейских стран. Это очень гостеприимная страна, жители которой считают делом чести достойно встретить иностранцев. Добро пожаловать! Надеемся, благодаря этой справке для туристов ваше путешествие будет удобным и комфортным.

 

 

Украина. Справка для туристов

Столица Украины: Киев

Государственное устройство: Республика

Площадь: 603700 км2

Язык Украины

Государственным языком в Украине считается украинский язык. Вместе с тем, в Украине очень распространен русский язык. По данным переписи населения 2001 года, 67,5% украинцев родным считают украинский, а 29,6% – русский язык.

Население Украины

Около 48 миллионов человек. Население многонациональное. Основное население – 77,8% украинцев и 17,3% россиян.

Часовой пояс Украины

UTC +2, восточноевропейское время (ЕЕТ). В последнее воскресенье марта происходит переход на летнее время (UTC+3), которое длится до последнего воскресенья октября.

Визы для въезда на территорию Украины

Граждане СНГ въезжают на территорию Украины без визы. Им достаточно иметь при себе заграничный или национальный паспорт. Для пребывания в Украине на протяжении 90 дней виза не требуется для граждан Европейского Союза, США, Канады, Японии и Швейцари (Министерство иностранных дел Украины). Гражданам других стран советуем обратиться за получением визы в консульские отделы и посольства Украины за границей.
Подробнее о визовых вопросах в Украине.

Таможенные правила на территории Украины

Валюта, ценные предметы и другие вещи подлежат обязательному декларированию при их ввозе на территорию Украины. Письменно оформленная декларация является обязательством иностранца обратного вывоза указанных ценностей.
Для собственных нужд разрешено ввозить на территорию Украины без необходимости оформления дополнительных документов и уплаты пошлины:

  • 1 литр водочных изделий, 2 литра вина и 10 литров пива, а также продуктов питания на сумму 50 евро;
  • 50 сигар, 200 папирос или 250 граммов табака, или набор, общий вес которого не превышает 250 граммов;
  • товары совокупной стоимостью до 200 евро в декларировании не нуждаются.

Запрещено ввозить транспортные средства старше 5 лет, отравляющие, радиоактивные, взрывоопасные вещества; а также материалы, которые содержат пропаганду войны, расизма, насилия; продукты питания, которые не сопровождаются сертификатом соответствия, драгоценные металлы и камни, культурные ценности, аннулированные ценные бумаги.
Разрешен ввоз на территорию Украины денежных средств на сумму 10 000 долларов США, или эквивалента в национальной валюте.
Более подробно о таможенных правилах можно узнать на официальном сайте Государственной таможенной службы Украины.

Ввоз животных в Украину

При ввозе животных на территорию Украины необходимо иметь ветеринарный паспорт на животного и ветеринарное свидетельство формы Ф-1 (оформленное максимум за 72 часа до пересечения границы).

Национальная валюта Украины

Национальная валюта Украины – украинская гривна (UAH), которая состоит из 100 копеек. Существуют банкноты по 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 гривен. Код валюты: 980. Официальные расчеты в иностранной валюте запрещены.

Обмен валюты в Украине. Банки Украины

Официальные расчеты в Украине осуществляются исключительно в гривне. В украинских банках можно осуществить обмен наиболее распространенных видов иностранной валюты. Доллары США, евро и рубли вы можете обменять в банках (работают с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.00, некоторые отделения открыты и в субботу), или в специальных пунктах обмена валют (многие из них работают круглые сутки), которых в крупных городах множество. Осуществлять обмен на вокзалах и в аэропорту мы бы не советовали, так как обычно курс там невыгодно занижен. А продавать валюту незнакомым частным лицам даже опасно, так как известны случаи, когда доверчивые иностранцы становились жертвами мошенников.

Питьевая вода в Украине

Хотя вода в кранах фильтруется и хлорируется, мы бы все же не советовали пользоваться проточной водой из-под крана для утоления жажды. Воду из-под крана лучше кипятить или фильтровать. Для употребления в пищу воду лучше покупать в магазинах.

Магазины в Украине

Большинство магазинов продуктов питания в крупных городах Украины работает с 8.00 до 21.00. Большие супермаркеты работают с 8.00 до 23.00. Часто в Украине люди за покупками ходят ночью в круглосуточные (24/7) супермаркеты.
В выходные торговые центры и бутики работают с 10.00 до 22.00, и в эти дни у магазинов наибольшая выручка.

Телефонная связь в Украине

Код Украины: +38
Городская связь в Украине: набирать прямой номер, без кода.
Междугородная связь: набрать код города, который начинается с 0.
Основные операторы мобильной связи в Украине: МТС, Киевстар, Лайф. Выгоднее всего покупать предварительно оплаченные карточки мобильной связи, которые продаются на каждом перекрестке, без необходимости предъявления паспорта или других документов. Цены на услуги зависят от оператора, но общая тенденция – недорогая мобильная связь, максимальная стоимость одной минуты разговора по Украине – 0,12 долларов США.

Такси в Украине

Для вызова такси советуем использовать любую официальную диспетчерскую службу. Такси на улице всегда на порядок дороже, чем официальное. Тем более, когда вы решаете обсуждать с таксистами цену на правильном или неправильном английском языке.
В Украине существует междугородная служба такси 567. В каком бы вы городе не находились, позвонив на этот номер с мобильного телефона, вам достаточно сообщить оператору свой город и адрес. Средняя стоимость 1 км проезда – 0,3 доллара США. Минимальная стоимость подачи автомобиля зависит от каждой отдельной службы.

Дорожное движение в Украине

Дорожное движение в Украине правостороннее. Все дороги в Украине бесплатные.
Подробнее – советы путешествующим автодорогами Украины

Парковка в Украине

Парковка – это очень больной вопрос в больших городах Украины. В городах работают бесплатные и платные стоянки. Платные парковки обозначены соответствующими дорожными знаками. В Киеве стоимость 1 часа платной стоянки – 1,2 доллара США. Оплата осуществляется с помощью специального автомата (если установлен), или работнику стоянки, которого вы сможете отличить от других благодаря его специальной одежде оранжевого цвета.

Напряжение в сети

Напряжение в сети электроснабжения: 220 В, частота тока: 50 Гц

Телефоны экстренной помощи в Украине

Единый номер для вызова пожарников для всей Украины: 101
Единый номер для вызова скорой медпомощи для всей Украины: 103
Единый номер для вызова милиции для всей Украины: 102
Или телефон дежурной части милиции в Киеве: +38 044 2783683, +38 044 2725865

Чаевые в Украине

Как правило, чаевые в счет не включены. В некоторых заведениях (очень редко) в счет включены 5% стоимости обслуживания. Чаевые клиент оставляет на собственное усмотрение, как правило, в размере 5-10% от стоимости счета.

Религия в Украине

Украина – толерантная страна. Распространенные религии: православие, греко-католическая церковь, католицизм. Подробнее о религии в Украине

Аэропорты Украины

Главный аэропорт Украины – Борисполь. Читать о транспорте в Украине.

 

Дополнительная интересная и важная информация об Украине на нашем сайте:

Дополнительная интересная и важная информация об Украине

Карта Украины

Ознакомительные туры в Украину

Рестораны и отели Украины

Природа, климат, ландшафт Украины

Интересная Украина (Украинские праздники, традиции, кухня и много другой интересной информации)

Сакральный тур в Перу

 

Контакты

Компания: Ukraine for Business (UB)
Адрес: Киев, Украина
Телефон: +38 050 609 27 99
Телефон: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

О нас

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) предоставляет услуги иностранцам в области делового и познавательного туризма, путешествий, организации конференций, перевода, обучения.

Ukraine. Guide for Tourists

Ukraine is a European state in the Central Eastern Europe, which occupies the largest territory among the other European countries. This country is very hospitable. It is matter of honor for people living in Ukraine to properly receive the foreigners. Welcome! We hope this guide for tourists will make your trip comfortable.

 

 

Ukraine. Guide for tourists

Capital of Ukraine: Kiev

State structure: Republic

Area: 603 700 km2

Language of Ukraine

Ukrainian language is a state language in Ukraine. However, the Russian language is common in Ukraine too. According to the information of 2001 population census 67.5% of Ukrainians consider Ukrainian language as their native language, and 29.6% – the Russian language.

Population of Ukraine

The population of Ukraine is about 48 million people. The population is multinational. General public includes 77.8% of Ukrainians and 17.3% of Russians.

Time zone of Ukraine

UTC +2, Eastern European Time (ЕЕТ). Ukraine switches to Daylight Saving Time on the last Sunday of March (UTC+3), which lasts till the last Sunday of October.

Visas to enter Ukraine

The citizens of CIS enter Ukraine territory without visas. They should just have an international or national passport. The citizens of the European Union, USA, Canada, Japan and Switzerland do not need visa to stay in Ukraine for 90 days (Ministry of Foreign Affairs). The citizens of the other countries are advised to contact the consular divisions and embassies of Ukraine abroad to obtain a visa.
For further information see the article Visas to Ukraine.

Custom regulations in the territory of Ukraine

Currency, valuables and other objects are subject to the mandatory declaration when they are brought into Ukraine. Signed declaration is a foreigner obligation to bring out the mentioned valuables.
You can bring into Ukraine without additional documents issuance and fee payment and for your own needs the following:

  • 1 liter of vodka, 2 liters of wine and 10 liters of beer, and food products on the amount up to 50 euro;
  • 50 cigars, 200 cigarettes or 250 grams of tobacco or a set (total weight should not exceed 250 grams);
  • the goods with aggregate value up to 200 euro do not require declaration.

It is forbidden to bring the transport vehicles older than 5 years, toxic agents, radioactive materials, explosive substances; and materials which contain propaganda of war, racism, violence; food products, which are not accompanied by the certificate of conformance, precious metals and stones, cultural values, cancelled securities.
It is allowed to bring up to $10,000 cash into Ukraine, or equivalent in the national currency.
See detailed information about the customs regulations on official web-site of State customs service of Ukraine.

To bring animals into Ukraine

To bring animals into Ukraine you must have a veterinary passport for the animal and F-1 form of the veterinary certificate (issued not later than 72 hours prior to border crossing).

National currency of Ukraine

National currency of Ukraine is Ukrainian hrivna (UAH), which consists of 100 kopecks. Banknotes of 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 200 and 500 hrivnas are available. Currency code: 980. Official settlements in the foreign currency are forbidden.

Currency exchange in Ukraine. Banks in Ukraine

Official settlements in Ukraine are carried out exclusively in hrivnas. You can exchange the most common foreign currency in the Ukrainian banks. You can exchange US dollars, euro and rubles in the banks (working hours: 9 a.m. – 6 p.m., Monday - Friday, some branches are open in Saturday too), or in special exchange offices (many of them work 24 h); there are a lot of them in the big cities. We would not recommend to exchange the currency at the railway stations or airports, as usually the rate there is unfavorable low. It is even dangerous to sell the currency to the unknown persons, as trustful foreigners happened to be victims of cheats.

Drinking water in Ukraine

Though the water from the tap is filtered and chlorinated we would not recommend using the water running from the tap to satisfy the thirst. You would better boil or filter tap water. You are recommended to buy water for direct consumption in the store.

Shops in Ukraine

Most food stores or groceries in the big cities of Ukraine are open since 8 a.m. till 9 p.m. The big supermarkets are open since 8 a.m. till 11 p.m. People in Ukraine often do shopping at night at 24/7 supermarkets.
At the weekends the malls and boutiques work since 10 a.m. till 10 p.m. Their gain at those days is the highest.

Telephone communication in Ukraine

Ukraine country code: +38
Local communication in Ukraine: dial the direct number, without code.
Long-distance communication: dial the city code starting from 0.
Main operators of mobile communication in Ukraine: МТС, Kievstar, Life. It is most profitable to buy prepaid cards of the mobile communication. You can buy them at any crossroads without providing a passport or any other document. The prices depend on the operator rates. However the common tendency is a cheap mobile communication, maximum cost of one minute within Ukraine is $0.12.

Taxi in Ukraine

We recommend using any official dispatcher service to call the taxi. To catch a taxi in the street is more expensive. Moreover, when you start to discuss the price with the taxi driver in correct or incorrect English.
Intercity taxi service (567) is available in Ukraine. Whatever city you are in, call this number from the cell phone and inform the operator your city and address. The average tariff for 1 km is $0.3. The minimum cost of the car delivery depends on the service.

Traffic in Ukraine

Ukraine has right driving. All the roads in Ukraine are free.
For the detailed information see the article Tips for the Ukrainian roads travellers.

Parking in Ukraine

Parking is a sore point in the big cities of Ukraine. Every city has free and paid parking. Paid parking has the corresponding road signs. The cost of 1 hour of the paid parking in Kiev is $1.2. You should pay using the special automatic machine (if available), or to the parking worker who has a special orange clothes.

Voltage

Supply line voltage: 220 V, current frequency: 50 Hz

Emergency contacts in Ukraine

Single number for fire emergency in Ukraine: 101
Single number for emergency medical service in Ukraine: 103
Single number for militia in Ukraine: 102
The number of the police control office in Kiev: +38 044 2783683, +38 044 2725865

Tips in Ukraine

As a rule the tips are not included in the bill. In some facilities (very rare) they include 5% of the service cost in the bill. The tips are up to the client, as a rule they are 5-10% of the bill amount.

Religion in Ukraine

Ukraine is a tolerant country. Common religions: Orthodoxy, Greek Catholic Church, Catholicism. See the detailed information about religion in the article Religion in Ukraine.

Airports in Ukraine

The main airport of Ukraine is Borispol. See the article Transport in Ukraine.

 

Additional interesting and important information about Ukraine on our website:

Additional interesting and important information about Ukraine

Map of Ukraine

Familiarization tours to Ukraine

Restaurants and hotels of Ukraine

Nature, climate and landscape of Ukraine

Interesting Ukraine (Ukrainian holidays, traditions, cuisine and a lot of other interesting information)

Сакральный тур в Перу

 

Contact Us

Company: Ukraine for Business (UB)
Address: Kyiv, Ukraine
Phone: +38 050 609 27 99
Phone: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

About Us

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) provide the services to the foreigners in the sphere of business and educational tourism, traveling, organization of conferences, translation and interpretation.