Интересные факты об Украине

Полностью осознавая, что Украина долгие годы была частью Советского Союза и находилась в тени России, мы с пониманием относимся к тому, что не всем известно, что Украина находится не в Африке и не на островах, а в самом центре Европы. Доказать существование богатой истории и влияния Украины на жизнь и развитие не только европейских стран, но и вклад украинцев в мировую сокровищницу нам помогут интересные факты об Украине.

Интересные факты об Украине

Интересные факты об Украине

За несколько тысячелетий до нашей эры именно на территории современной Украины существовала цивилизация, а точнее Трипольская культура, которая считается одной из древнейших земледельческих культур. Кроме экстенсивного земледелия, которое в то время (около 5000 лет до н.э.) считалось технологическим прорывом, ее достижением и выдающейся особенностью было еще и чрезвычайно развитое мастерство изготовления керамики. Площадь протогородов трипольцев иногда достигала 250 квадратных километров (то есть поселения, площадь заселения которых была на треть больше, чем площадь современного Вашингтона). Трипольская культура повлияла не только на восточноевропейский регион, но также косвенно и на крито-микенскую и эгейскую культуры, а это значит – и на Древнюю Грецию. И потому, в городе Ржищев, в 40 км от музея трипольской культуры, сооружен памятник не событию или выдающемуся деятелю, а культуре, которая оказала влияние на весь мир. Памятник построен в форме бинокля (подобные формы характерны для керамики трипольцев), в который потомки смотрят сквозь прошлое в будущее, вспоминая выдающиеся страницы своей истории.

Как в свое время трипольская культура (или даже протоцивилизация) была самым развитым и самым прогрессивным центром своего региона, так, через почти две тысячи дел город Киев, столица нынешней Украины, а тогда Киевской Руси, в эпоху расцвета европейского средневековья, был по размерам и количеству населения самым крупным городом Европы. Для сравнения, в начале XIII века в Лондоне проживало 30 000 человек, а в Киеве – 50 000. Самый крупный европейский город наибольшей в Европе страны того времени.

И это далеко не единственный пример исторического величия тогдашних украинских земель и даже не отдельно взятой Киевской Руси. Ведь менее, чем за двести лет до того французский король Генрих Первый в поисках внешней поддержки, стремясь найти союзников для противостояния Немецкой империи, просил руки дочери Ярослава Мудрого, Анны Ярославны. И Генрих получил не только жену и поддержку, но и серьезное влияние женщины, которая, в отличие от именитых вассалов, французских баронов его величества, умела писать и имела настолько широкий кругозор, что сам Папа Римский Николай ІІ и его преемник Григорий VІІ писали ей письма, исполненные уважения и пиетета. Даже существовала легенда о том, что Анна Ярославна привезла с собой из Киева кириллическое Евангелие, которое стало реликвией французских королей и на котором вплоть до конца XVIII века они присягали на верность. Как бы там ни было, Анна Ярославна останется в истории навсегда, как прародитель около тридцати королей из династии Капетингов, которые правили Францией более трехсот лет. У Ярослава Мудрого было еще две дочери, одна из которых была женой короля Норвегии Геральда Смелого, а вторая – короля Венгрии Андрея.

Интересный факт об Украине: первой известной в мире украинской женщиной была княгиня Ольга, жена князя Игоря, которая пришла к власти после его смерти. Странное и исключительное явление в те времена: с 944 по 969 женщина руководит огромным государством, что свидетельствует о ее таланте и железной воле. Она была мудрым политиком и опытным руководителем государства, умело руководила своими землями, устанавливая новые законы и основывая новые города.

Среди известных всему миру деятелей, имевших украинские корни – писатели Николай Гоголь, Антон Чехов, Федор Достоевский, поэт Владимир Маяковский, композитор Петр Чайковский и художник Илья Репин.

Некоторые историки считают автором первой в мире конституции современного типа известного общественного и политического деятеля Украины Филиппа Орлика. В 1710 году он был избран гетманом войска запорожских казаков. И именно по этому поводу им была создана «Конституция прав и свобод войска Запорожского». Конституция была написана автором в изгнании и поэтому в Украине реально в силу она так и не вступила. Но украинские историки считают ее текст оригинальным памятником законодательных текстов, которые впервые в истории Европы предусматривают возможность создания демократической парламентской республики.

Известны всему миру украинские спортсмены, которые стали легендами большого спорта. Прыгун с шестом Сергей Бубка, который установил 35 рекордов мира. Футболисты Олег Блохин и Игорь Беланов были награждены «золотым мячом», как лучшие футболисты Европы своего времени. Мир спорта помнит молодую украинскую фигуристку Оксану Баюл, которая на зимней Олимпиаде в 1994 году сделала невозможное, завоевав в 16 лет свою первую золотую медаль. Известна во всем мире и украинская школа художественной гимнастики. В свое время ее звездами которой были Ирина Дерюгина, которая сегодня основала свою собственную школу, а также Лариса Латынина, обладатель 18 олимпийских медалей, которая вошла в историю за наибольшие достижения в истории олимпиад. В копилку украинских завоеваний свои достижения добавили гимнастика Анна Бессонова, теннисист Андрей Медведев, легкоатлетка Жанна Пинтусевич, пловчиха Яна Клочкова. Любители большого бокса всего мира регулярно болеют за украинских братьев-боксеров Кличко, Владимира и Виталия. Фамилия футболиста Андрея Шевченко известна во всем мире, ведь он является кумиром многих маленьких футбольных фанатов.

Хотите еще интересные факты об Украине?

Украина – это историческая и культурная сокровищница, которая создавалась на протяжении тысячелетий жителями нашей страны. В Украине размещено больше 125 тысяч исторических, археологических памятников, образцов искусства, множество музеев, которые хранят более 10 миллионов экспонатов, 14 тысяч памятников архитектуры, более 1000 объектов паркового искусства, 46 исторических культурных заповедников. Некоторые объекты имеют мировое значение. Так, в перечень мирового культурного достояния ЮНЕСКО внесены София Киевская, Печерская Лавра, центр города Львова (всего около 200 памятников архитектуры). Сегодня изучается вопрос о пополнении этого перечня другими национальными украинскими достояниями.

Интересные факты об Украине

Четверть запасов чернозема на планете находится на территории Украины.

А вот еще интересные факты об Украине... Самые большие мужские монастыри называются Лаврами. Статус Лавры имеют лишь шесть монастырей в мире. И не поверите: три из них находятся в Украине. Это Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра в Киеве, которая получила этот статус еще в 1598 г., Свято-Успенская Лавра в г. Почаево и Святогорская Свято-Успенская Лавра на Донетчине.

Самым старым учебным заведением Восточной Европы считается Киево-Могилянская академия (1615 год). Однако первым высшим учебным заведением в Украине была Острожская коллегия, которая была основана в г. Острог князем Константином Острожским в 1576 г. Тогда это были единственные высшие учебные заведения в восточнославянском мире.

Кстати, украинский городок Рахов, расположенный в Карпатах, официально считается географическим центром Европы. А сама Украина – самое крупное европейское государство, вся территория которого географически находится в Европе.

Еще остались сомнения? А, может, еще добавить фактов об Украине? Тогда предлагаем посетить раздел Известные украинцы.

Сакральный тур в Перу

 

Контакты

Компания: Ukraine for Business (UB)
Адрес: Киев, Украина
Телефон: +38 050 609 27 99
Телефон: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

О нас

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) предоставляет услуги иностранцам в области делового и познавательного туризма, путешествий, организации конференций, перевода, обучения.

Interesting facts about Ukraine

Realizing that Ukraine was a part of the Soviet Union for a long time and was in the shadow of Russia, we understand that not everybody knows that Ukraine is located in the center of Europe and not somewhere in Africa or in some islands. Interesting facts about Ukraine will help us to confirm the existence of our rich history, Ukraine impact on the life and development of the European countries and the contribution of the Ukrainians to the world treasury.

Interesting facts about Ukraine

Цікаві факти про Україну

Few millenniums before Christ there was a civilization in the territory of the modern Ukraine – specifically, it was Trypillya culture, which is considered to be one of the most ancient agricultural cultures. Except extensive agriculture which was considered to be a technology breakthrough at that time (about 5000 BC) its achievement and outstanding feature included very developed ceramics craftsmanship. The area of the Trypillya proto-cities sometimes achieved 250 square kilometers (the settlements, whose occupation area was one third higher than the area of the modern Washington). Trypillya culture had an impact not only on the Eastern European region but indirectly it influenced Cretan and Mycenaean and Aegean cultures, and Ancient Greece too. That is why a monument was built in Rzhischev city, 40 km of the Museum of Trypillya culture. This monument is devoted not to the event or outstanding person but to the culture which had impact on the whole world. The monument has a form of binocular (such forms are typical for Trypillya ceramics), in which the future generations look through the past into the future recollecting the outstanding pages of their history.

The same way like Trypillya culture (or even proto-civilization) which at its time was the most developed and progressive center of its region, 2 thousand years later the city of Kiev, the capital of modern Ukraine and at that time – the time of European Middle Ages flourishing – the capital of Kievan Rus, was the largest and most populated city in Europe. As a comparison, in the beginning of the 13th century 30 000 people lived in London and 50 000 people lived in Kiev. It was the largest European city at that time.

This example is not the only one indicating to the historical greatness of the Ukrainian lands of that time and not of Kievan Rus in particular. Two hundred years earlier the French King Henry the First looking for the outside support and seeking for the alliance to oppose the German Empire, asked for a hand of Yaroslav the Wise daughter – Anna Yaroslavovna. Henry received not only a wife and support but the serious influence of a woman who was able to write (unlike of notable vassals, French barons of His Majesty) and was so broad-minded that the Pope Nicholas the Second and his successor Gregory VII wrote her letters filled with respect and piety. There was a legend that Anna Yaroslavovna brought the Cyrillic Gospel Book from Kiev, which became the relic of the French kings, on which they swore fealty till the end of the 18th century. In any case Anna Yaroslavovna is left in history forever as the progenitor of the 30 kings from the Capetian dynasty, which governed France more than 300 years. Yaroslav the Wise had 2 more daughters – the first one was a wife of Harald the Brave, the King of Norway, and the second one a wife of Andrey, the King of Hungary

Interesting fact about Ukraine: the first Ukrainian woman known in the world was Olga, the wife of Prince Igor, who came to power after his death. It was a strange and exceptional event for that time: a woman governed the huge state since 944 till 969; this fact demonstrates her talent and iron will. She was a wise politician and experienced leader of the state. She was good at governing her lands – she established the new laws and founded the new cities.

There are many outstanding and famous personalities having Ukrainian roots. They include Nikolay Gogol, Anton Chekhov, Fedor Dostoevsky – the writers, Vladimir Mayakovsky – a poet, Petr Chaikovsky – a composer and Ilya Repin – an artist.

Some historians consider Philipp Orlik, a famous public and political figure of Ukraine, to be the author of the first, modern type constitution in the world. He was elected to be the Hetman of Zaporozhye Cossacks in 1710. And then he wrote the Constitution of the rights and liberties of the Zaporizhyan Army. The Constitution was developed when the author was in exile and that was why it did not come into effect in Ukraine. But the Ukrainian historians consider its text to be the original record of the legislative texts, which specify the possibility of development of the democratic parliament republic for the first time in Europe.

There are a few famous Ukrainian sportsmen, who became the legend of elite sport. Sergey Bubka (pole-jumping) – he set 35 world records. Oleg Blokhin and Igor Belanov (football) were awarded with the “golden ball” as the best football players of Europe at their time. The sport world remembers the young Ukrainian figure-skater Oksana Bayul, who did an impossible thing at the winter Olympic Games in 1994 – being 16 years old she won her first golden medal. Ukrainian school of free calisthenics is also famous in the world. Irina Deryugina was the real star at her time. Today she established her own school of free calisthenics. Larisa Latynina (gymnasyics) won 18 Olympic medals. She went down in history for the greatest achievements in the history of the Olympic Games. Anna Bessonova (free calisthenics), Andrey Medvedev (tennis), Zhanna Pintusevich-Block (running), Yana Klochkova (swimming) added their achievements to the sport history of Ukraine. There are a lot of fans of the Klichko brothers – Vitaly and Vladimir – famous Ukrainian boxers. The name of Andrey Shevchenko – the football player – is famous in the world and he is an idol for many small fans of football.

Would you like to know more interesting facts about Ukraine?

Ukraine is a historical and cultural treasury, which has been developed for many years by the people living in our country. There are more than 125 thousand historical, archeological monuments, pieces of art, a lot of museums with more than 10 million of exhibits, 14 thousand architectural monuments, more than 1000 objects of park art, 46 historical cultural reserves in Ukraine. Some objects are of the global significance. Sophia Kyivska, Pechersk Lavra, the center of the city of Lvov (in total 200 architectural monuments) are included into the list of the world cultural heritage. Some other national Ukrainian monuments are being considered to be included into this list.

Interesting facts about Ukraine

One fourth of the global black earth soil is located in the territory of Ukraine.

Some more interesting facts about Ukraine... The largest monasteries are called Lavra. Only 6 monasteries in the world have the status of Lavra. You do not believe: three of them are located in Ukraine – Kiev Pechersk Lavra of the Holy Dormition in Kiev, which received this status in 1598, Holy Dormition Lavra in Pochaevo and Holy Dormition Lavra in Svyatogorsk of Donetsk region.

Kyiv-Mohyla Academy is the oldest educational institution in the Eastern Europe (1615). However, the first higher educational institution in Ukraine was Ostroh College, founded in Ostroh city by Prince Konstantin Ostorozhsky in 1576. At that time they were the only higher educational institutions in the Easter European world.

By the way, Rakhov, the Ukrainian town located in the Carpathians, is officially considered to be a geographical center of Europe. And Ukraine itself is the largest European state whose whole territory is geographically located in Europe.

Still have any doubts? May be you would like to get to know more facts about Ukraine? Then see the article Famous Ukrainians.

Сакральный тур в Перу

 

Contact Us

Company: Ukraine for Business (UB)
Address: Kyiv, Ukraine
Phone: +38 050 609 27 99
Phone: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

About Us

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) provide the services to the foreigners in the sphere of business and educational tourism, traveling, organization of conferences, translation and interpretation.