Стереотипы об украинцах

Какие стереотипы об украинцах существуют в мире? Такой вопрос лучше мы зададим вам, с надеждой понять, в конце концов, как об Украине и ее жителях думают за границей? Когда-то это старался выяснить для себя сын наших партнеров, который недавно вернулся из Америки, где на протяжении года он учился в обычной школе в небольшом городке штата Нью-Йорк. Во время общения с учителями, ровесниками и семьей, в которой ему пришлось жить, он пытался узнать, какие стереотипы об украинцах сложились у иностранцев.

Стереотипы об украинцах

Основным его выводом было то, что иностранцы об Украине знают очень мало. Настолько мало, что правильнее было бы сказать: не знают почти ничего, кроме нашего Чернобыля и, иногда, оранжевой революции. А стереотипы могут возникнуть лишь о чем-то или о ком-то, кого знают. Большинству вообще не известно о существовании такой страны. А кое-кто иногда вообще ищет ее на карте Африки. И это, по нашему мнению, – главный стереотип об Украине.

Люди, которые ассоциируют нашу страну с Россией, считают, что у нас очень холодно и будто здесь все ходят в шапках ушанках. Это – еще один стереотип об Украине. Но это не совсем так. Минусовая температура у нас, конечно, бывает, но только зимой (см. статью о климатических условиях). А на южном берегу Крыма температура и зимой не опускается ниже нуля. Шапки ушанки у нас действительно носили, когда это считалось очень модным – в середине 80-х годов. Тогда их изготавливали с искусственного или из кроличьего меха, и носили все, от мала до велика.

Ходят слухи, что украинцы употребляют слишком много спиртного. Это тоже не совсем так. Действительно, такое явление существует, но среди определенного круга населения, в основном в маленьких городках и селах, где ощущается недостаток рабочих мест, что приводит к низкому уровню жизни. Если сравнить уровень потребления алкоголя со странами мира (литров на человека в год), то уже точно не Украина стоит на первом месте! По данным Всемирной организации здравоохранения, на первом месте по потреблению алкоголя стоят Люксембург (из-за больших объемов экспорта) и Франция, за которыми идут Ирландия, Венгрия и Чехия. Объем потребления алкоголя в Украине приблизительно такой же, как и в Италии, которая занимает 22 место.

Стереотипы об украинцах

Существует также стереотип, что украинцы потребляют слишком много сала, и что сало едва ли не является основным блюдом на столе обычных украинцев! Возможно, когда-то это так и было, так как традиция потребления сала – это что-то вроде пристрастия итальянцев к пасте! Украина – аграрная страна и когда-то выращивание свиней было очень популярным в каждой сельской семье. Исторически выращивались очень сальные породы свиней и, конечно, сало потреблялось в разном виде: топленым, соленым или жаренным. Сегодня, учитывая, что традиция выращивания сальных пород свиней утрачена, и что молодежь все чаще выступает за здоровый образ жизни, потребление сала нельзя считать национальным видом спорта. Ведь не так уж и многие люди едят сало – ну, может, более старшее поколение, или как дань традиции вам могут предложить перетертое сало с чесноком в украинском ресторане к другим национальным блюдам... Если вам интересно, что любят есть украинцы, мы можем предложить статью о традиционной украинской кухне.

Ходят также слухи, что Украина – это та же Россия, или ее бывшая часть, которая однажды решила стать независимой. Возможно, что и вы когда-то так считали. Но если изучить историю, то действительно, на территории современной Украины всегда происходили события, связанные с освободительной борьбой украинского народа за свою независимость. Но боролись украинцы не только с Россией, а все чаще с Польшей, Австро-Венгрией, Турцией и даже с монголо-татарами! А вы как думаете, почему Украина считалась таким лакомым кусочком для всех соседних стран, которые на протяжении всей истории нашей страны вели борьбу за ее территории? И, думаем, для любителей истории не будет удивительным, что в состав Советского Союза Украина как отдельная республика вошла лишь в 1922 году? Не является ли это доказательством того, что Украина никак не может считаться Россией и что желание украинского народа быть независимым – это логическое продолжение ее многолетней истории? Еще один стереотип об Украине, очень связанный с предыдущим – схожесть или даже одинаковость языков. Об этом мы даже подготовили для вас статью «Русский и украинский языки». Коротко заметим, что украинский язык имеет столько же общего с русским языком, как, например, английский язык с голландским (37-38% различий в лексике).

Стоит вспомнить, что иностранцам мы часто кажемся очень хмурыми, а еще – что мы постоянно друг с другом ссоримся (особенно тем, кто не понимает нашего языка). Также говорят, что мы часто слишком тихо говорим. Мы этого не замечаем. И если такое действительно существует, это, наверное, связано с многолетней историей проживания в стране, где высказываться открыто было не принято и даже опасно. Скорее всего, мы твердые снаружи, чтобы нас было сложно ранить, так как мы очень хрупкие и нежные внутри. Мы себя считаем очень гостеприимными, готовыми прийти на помощь, любящими давать советы, даже когда нас не спрашивают, а еще – людьми с обостренным чувством юмора!

Стереотипы об украинцах

Также иностранцы говорят, что у нас очень много красивых женщин. Нам сложно согласиться или нет с этим утверждением. Сравнивая наших женщин с иностранками, можем сказать одно: мы другие. Мы любим красивую одежду и, действительно, большинство украинских девушек уделяют огромное внимание своему внешнему виду. Макияж, красивая одежда, каблуки... И это не может не привлечь внимания. На работу и на вечеринку, или просто на прогулку: для большинства из нас макияж – это вопрос чести! И не смотря на еще один стереотип, которым «прославилась» Украина – украинские проститутки (действительно, печальная слава, но неужели такого явления в вашей стране нет?), девушки в Украине воспитываются в атмосфере целомудрия и скромности. Учитывая, что часто украинские мужчины занимались делами обороны земель и ходили на войны, женщина исторически была вынуждена и за домом присматривать, и работать, и растить детей. Поэтому, украинские женщины не только красивые, но и умные, самостоятельные, самодостаточные, решительные и находчивые (банкет из пустого холодильника – это по-нашему!). Во многих семьях последнее слово всегда будет за женщиной! Большинство стремится к достижению карьерного роста, сохраняя главную ценность – семью и детей.

В последнее время много рабочих из Украины работает в странах Западной Европы – Италии, Португалии, Испании и других странах, зарабатывая деньги на тех работах, которые местными считаются мало оплачиваемыми. О наших соотечественниках здесь сложились уже совсем другие стереотипы, а среди присущих для украинцев черт отмечаются трудолюбие, гостеприимность и достоинство. Хотя еще несколько лет об Украине здесь говорили или плохо, или никак, вспоминая о последствиях Чернобыля, нелегальной миграции и украинских проститутках.

Возможно, пройдет совсем немного времени, и мы начнем разрушать плохие стереотипы об украинцах, открывая свои двери и сообщая о себе как о нации, готовой занять достойное место среди своих соседей. Ведь нам действительно есть чем гордиться. Правда мы и сами этого еще до конца не понимаем...

Сакральный тур в Перу

 

Контакты

Компания: Ukraine for Business (UB)
Адрес: Киев, Украина
Телефон: +38 050 609 27 99
Телефон: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

О нас

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) предоставляет услуги иностранцам в области делового и познавательного туризма, путешествий, организации конференций, перевода, обучения.

Stereotypes About Ukraіnіans

What stereotypes about Ukrainians are there in the world? It would be better to ask you hoping to understand what foreigners think about Ukraine and about people living there. Some time ago a son of our partners tried to find out the answer to this question. He has just returned from the USA where he spent a year being a student in an ordinary school in a small town of New York state. Communicating with teachers, students and the family he lived with, he tried to find out what stereotypes about Ukrainians foreigners have.

Stereotypes about Ukrainians

His main conclusion was that foreigners know very little about Ukraine. They know so little that it would be more correct to tell that they know almost nothing except our Chernobyl and sometimes about Orange revolution. And stereotypes can arise only about something or somebody what or who is known. Many people do not know about existence of our country at all. Someone looks for it in the map of Africa. We think that it is the main stereotype about Ukraine.

People, who associate our country with Russia, think that it is very cold here and everybody wears ear-flapped fur hats. It is one more stereotype about Ukraine. It's not all that. We have frosts but in winter (see the article about the climate). The temperature does not go below zero at the Southern coast of the Black see. People really wore the ear-flapped fur hats when it was in fashion – in the middle of 80-ies. They were made from fake fur or from lapin and almost everybody wore it - young and old.

There is a rumor that Ukrainians drink too much alcohol. It is not quite so also. Actually it happens but in a definite population group, mainly in small towns and villages where they have job shortage resulting in low level of life. If to compare alcohol consumption with the other countries (liters per person annually), Ukraine is not in the top position! According to the information of the World Health Organization, Luxemburg and France take the first place as for alcohol consumption (due to the large volume of exports), and then Ireland, Hungary and Check Republic come. The level of alcohol consumption in Ukraine is the same as in Italy, which takes the 22nd place.

stereotype that Ukrainians

There is a stereotype that Ukrainians eat too much lard and that lard is almost the main dish on the table of the ordinary Ukrainians! Possibly it was the case some day, as a tradition to eat lard is something like Italians’ obsession with pasta! Ukraine is an agricultural country and some time ago the hog growing was very popular in every family living in the country side. Historically lard breed of hogs were grown and the lard was used in different types: rendered, salted or fried. Today, taking into consideration that the tradition of growing the lard breed of hogs is lost, and that young people prefer to live a healthy life style, eating of lard can’t be considered as a national kind of sport. Not many people do eat the lard – may be elder generation or to honor the tradition you could be offered ground lard with garlic in Ukrainian restaurant with other national dishes... If you are interested in cuisine preferences of Ukrainian people see our article about traditional Ukrainian cuisine.

They also say that Ukraine is the same Russia or its former part which decided to be independent. We bet you have thought the same way! If to study the history, some events of liberation struggle of Ukrainian people for their independence have always happened in the territory of modern Ukraine. However, Ukrainians fought not only with Russia but oftener with Poland, Austria-Hungary, Turkey and even with mongol-tatars! Why do you think Ukraine was considered to be a pleasant region for neighboring countries which were fighting for its territory during the history of our country? We think it would not be a surprise that Ukraine entered the Soviet Union as a separate republic only in 1922. May be it is the proof of the fact that Ukraine could not be considered a part of Russia and that the desire of Ukrainian people to be independent is a follow-up of its long-term history. One more stereotype about Ukraine, connected with the previous one is the similarity and equality of the languages – please see the article Russian and Ukrainian languages. Please note that the Ukrainian language has as much common with the Russian language, as English with Dutch (37-38% differences in vocabulary).

We should mention that often we seem very gloomy to the foreigners and they think that we often quarrel with each other (especially the people who do not understand our language). They also say that we speak too quiet. We do not notice it. If it really happens, may be it is connected with the long-term history of living in the country, where it was unusual and even dangerous to speak out. Most probably we are hard on the outside to be hurt, as were very delicate and tender inside. We consider ourselves to be very hospitable, ready to help and eager to advise even when we are not asked for. And we are the people with an acute sense of humor!

Stereotype about Ukraine

Foreigners also say that there are a lot of beautiful women here. It is hard for us to agree or not agree with this statement. Comparing our women with the foreign ladies we could tell one thing – we are different. We like beautiful clothes and really a lot of Ukrainian girls take care of their appearance. Make up, beautiful clothes, high heels... They cannot but attract attention. To go to work or to the party or just to go for a walk – make up for most of us is a point of honor! And despite one more stereotype, Ukraine is famous with – Ukrainian prostitutes (actually bitter fame but don’t you have the same in your country?) – the girls in Ukraine are grown up in the atmosphere of chastity and modesty. Taking into consideration that Ukrainian men were often busy with land protection and went to wars, the women historically had to take care of the house, work and grow children. That is why, the Ukrainian women are not only beautiful but clever, independent, self-sufficient, determined and smart (to give a banquet having an empty fridge – that’s the way they do it!). In many families the last word always belongs to a woman! Many of them are career-minded but they keep the main value – the family and children.

Lately many workers from Ukraine have been working in the Western European countries – in Italy, Portugal, Spain and other countries earning the money at the positions, which local people consider to be low-paid. Here there are absolutely other stereotypes about Ukrainian people. They mention diligence, hospitability and dignity among the characteristic features of Ukrainians. Though even a few years ago they either told nothing or told bad things about Ukraine recollecting the consequences of Chernobyl, irregular migration and Ukrainian prostitutes.

Possibly in a few years we will start to challenge bad stereotypes about Ukrainians opening our doors and manifesting us as a nation ready to take a decent position among our neighbors. We really have things to be proud of. However, we do not completely understand it...

Сакральный тур в Перу

 

Contact Us

Company: Ukraine for Business (UB)
Address: Kyiv, Ukraine
Phone: +38 050 609 27 99
Phone: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

About Us

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) provide the services to the foreigners in the sphere of business and educational tourism, traveling, organization of conferences, translation and interpretation.