Известные украинцы - поэт, художник Тарас Шевченко

Даже те, кто никогда не слышал о существовании Украины, или был лишь знаком с названием нашей страны, скажут «Аааа! Так я знаю украинцев!» после того, как узнают о том, что много выдающихся фигур мирового искусства и науки были украинцами по происхождению! Итак, небольшой перечень известных в мире украинцев и выдающихся людей Украины.

Известные украинцы

Тарас Григорьевич Шевченко (1814 - 1861) – украинский поэт, философ, писатель, график, художник, фольклорист, политик, общественный деятель, и, как говорят сами украинцы, духовный отец современного украинского народа.

Григорий Сковорода (1722-1794) - педагог, поэт, просветитель, философ, автор трактатов, басен, песен.

Сергей Прокофьев, всемирно известный выдающийся композитор, украинец по происхождению, который родился 23 апреля 1891 в селе, которое сегодня носит название Красное и расположено в Донецкой области. Автор известных балетов, опер, симфонических оркестров, пьес и этюдов. Всемирную славу принес балет «Золушка», «Ромео и Джульетта», опера «Борис Годунов». Учитель выдающихся музыкантов Святослава Рихтера и Мстислава Растроповича.

Николай Лысенко, украинский композитор, автор опер «Тарас Бульба», «Наталка Полтавка», «Энеида», автор детских опер и оперетт, родился в 10 марта 1842 году в Полтавской губернии.

Илья Репин (родился 5 августа 1844 года в Харьковской губернии) – известный живописец, художник, мастер бытовых и исторических сцен. Автор «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и его сын», «Садко»...

Украинское происхождение со стороны отца имел еще один всемирно известный композитор Петр Чайковский (1840-1893). Его знают во всем мире благодаря его музыкальному наследию, которое он оставил после себя – многочисленных опер («Евгений Онегин», «Мазепа»...), балетов («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»), концертов, симфоний и альбомов.

Михаил Грушевский (1866-1934) – историк, организатор украинской науки, профессор, автор иллюстрированной истории Украины.

Анатолий Луначарский (родился в 1875 году в Полтаве) – писатель, политический деятель, переводчик, литературный критик и искусствовед, академик.

Евгений Патон (1870-1953), известный киевский ученый, профессор, который изучал сваривание и строительство мостов, сформулировал принципы расчета клепаных мостов.

Борис Патон (родился 27 ноября 1918 года), всемирно известный ученый в сфере металлургии и технологии металлов, академик, президент Национальной АН Украины, автор технологии сваривания тканей.

Николай Амосов (1913-2002) – выдающийся украинский врач, ученый в сфере сердечно-сосудистой хирургии, биокибернетик.

Известный писатель Михаил Булгаков (1891-1940), автор «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».

Сергей Королев, гениальный украинский ученый из Житомира (1906-1966), ученый, академик ракетостроения и космонавтики, известный конструктор первых космических кораблей и искусственных спутников Земли.

Известные украинские спортсмены:

Наверное, прежде всего в мире знают гордость Украины – известных украинских боксеров братьев Кличко – Виталия и Владимира Кличко.

Сергей Бубка (прыжки с шестом) и Лилия Подкопаева (спортивная гимнастика) из Донецка, Оксана Баюл (фигурное катание) из Днепропетровска, Яна Клочкова (плавание) из Симферополя, Жанна Пинтусевич-Блок (бег) из Черниговской области, Владимир и Виталий Кличко (бокс) из Киева, Олег Блохин и Андрей Шевченко (футбол), Лариса Латынина (Херсон), Ирина Дерюгина и Анна Бессонова (Киев) (художественная гимнастика).

Известные украинцы в искусстве:

Из современных звезд во всем мире стала известной украинская певица Руслана (Руслана Лежичко), которая в 2004 году одержала победу на конкурсе певцов Евровидение.

Ольга Куриленко, последняя девушка Джеймса Бонда, которая сегодня живет в Лондоне, также родилась в Украине в городе Бердянск. Она известна ролями в кино и участием в рекламе кофе Сarte Noіre.

Еще одна всемирно известная красавица, актриса, модель и модельер Мила Йовович родилась в Киеве. Известна ролями в кино и участием в рекламе Revlon и l'Oréal (с 1998 года).

Известные люди с украинскими корнями:

Украинские корни имеют также писатель Николай Гоголь (Полтавская область, предками были выдающиеся казацкие роды Украины, одним из которых был приказной гетман Яков Лизогуб), автор одноименного словаря Владимир Даль (Луганск), врач и ученый-биолог Илья Мечников (Харьковская область), который в 23 года стал доктором зоологии; актер, поэт и певец Александр Вертинский (Киев); кинорежиссер и автор 12 всемирно известных кинофильмов Александр Довженко (Черниговская область), режиссер Роман Виктюк (Львов), поэтесса Лина Костенко (Киевская область); а еще – Игорь Сикорский, основатель американского вертолетостроения (Киев); Квитка Цисык (Львов), известная американская певица украинского происхождения, которая не только была голосом компании Ford, но и исполнила песню в оскароносном фильме «You Lіght Up My Lіfe»...

Возможно, вам также известны выдающиеся деятели украинского происхождения? Ведь много украинцев выехало в Канаду, Америку, Францию, Германию и Израиль... Уверены, что наши соотечественники позитивно повлияли и на развитие вашей культуры и истории, стоит только присмотреться. Итак, каких известных в мире украинцев вы знаете?

Сакральный тур в Перу

 

Контакты

Компания: Ukraine for Business (UB)
Адрес: Киев, Украина
Телефон: +38 050 609 27 99
Телефон: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

О нас

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) предоставляет услуги иностранцам в области делового и познавательного туризма, путешествий, организации конференций, перевода, обучения.

Famous Ukrainians

Even those, who have never heard about Ukraine or who know only the name of our country would say - Oh! I know the Ukrainians! – after they find out that a lot of famous and outstanding representatives of the world culture and science were Ukrainians by origin! So we would like to offer the small list of the famous Ukrainians and outstanding persons from Ukraine.

Famous Ukrainians

Taras Grigorievich Shevchenko (1814 - 1861) – a Ukrainian poet, philosopher, writer, graphic artist, artist, folklore specialist, politician, public figure and as the Ukrainians say – the spiritual parent of the modern Ukrainian nation.

Grigory Skovoroda (1722-1794) – a teacher, poet, social educator, philosopher, the author of the treatises, fables and songs.

Sergey Prokofiev, famous outstanding composer, Ukrainian by descent, who was born on April 23, 1891 in a village called Krasnoye and located in Donetsk region. He is the author of the famous ballets, operas, music for symphony orchestra, pieces and etudes. His ballet Cinderella, Romeo and Juliet, opera Boris Godunov made him worldwide famous. He is a teacher of the outstanding musicians Svyatoslav Richter and Mstislav Rastropovich.

Nikolay Lysenko, a Ukrainian composer, the author of Taras Bulba, Natalka Poltavka, Aeneid operas, the author of the operas for children and operettas. He was born on March 10, 1842 in Poltava region.

Ilya Repin (he was born on August 5, 1844 in Karkov region) – a famous painter, artist, the master of the daily life and historical paintings. The author of Burlaks on the Volga, Ivan the Terrible and His Son, Sadko paintings...

The famous composer Petr Chaikovsky is a Ukrainian on his father's side (1840-1893). He is worldwide famous due to his musical heritage – he composed a lot of operas (Eugene Onegin, Mazepa...), ballets (Nutcracker, Swan Lake, Sleeping Beauty), concerts, symphonies and albums.

Mikhail Grushevsky (1866-1934) – a historian, organizer of the Ukrainian science, professor, the author of the illustrated history of Ukraine.

Anatoly Lunocharsky (he was born in 1875 in Poltava) – a writer, political figure, translator, l literary criticism specialist and fine art expert, academician.

Yevgeny Paton (1870-1953), a famous Kiev scientist, professor, who studies welding and construction of bridges, and who formulated the principles of calculation of the riveted bridges.

Boris Paton (he was born on November 27, 1918), a famous scientist in the filed of metallurgy and process metallurgy, academician, the President of the National Academy of Sciences of Ukraine, the author of the technology of the joining (welding) live tissues.

Nikolay Amosov (1913-2002) – a famous Ukrainian doctor, scientist in the filed of cardiovascular surgery, biocybernetics specialist.

Mikhail Bulgakov (1891-1940), a famous writer, the author of Heart of a Dog, Master and Margarita books.

Sergey Korolev, genius Ukrainian scientist from Zhitomir (1906-1966), academician in the field of rocket production and cosmonautics, the famous designer of the first spacecrafts and man-made satellites.

Famous Ukrainian sportsmen:

Everybody in the world knows the pride of Ukraine – the famous Ukrainian boxers – Klichko brothers – Vitaly and Vladimir Klichko.

Sergey Bubka (pole-jumping) and Lilia Podkopaeva (gymnastics) from Donetsk, Oksana Bayul (figure skating) from Dnepropetrovsk, Yana Klochkova (swimming) from Simpheropol, Zhanna Pintusevich-Block (running) from Chernigov region, Vitaly and Vladimir Klichko (boxing) from Kiev, Oleg Blokhin and Andrey Shevchenko (football), Larisa Latynina (Kherson), Irina Deryugina and Anna Bessonova (Kiev) (free calisthenics).

Famous Ukrainians in art:

The Ukrainian singer Ruslana (Ruslana Lezhichko), a modern Ukrainian star became famous in the world when she won Eurovision Song Contest in 2004.

Olga Kurylenko, the last James Bond girl, who lived in London now, was also born in Ukraine in Berdyansk city. She is famous with her roles in movies and participation in the commercial of Сarte Noіre coffee.

Milla Jovovich, one more famous beautiful girl, actress, model and fashion designer was born in Kiev. She is famous with her roles in movies and participation in the commercial of Revlon and l'Oréal (since 1998).

Famous people with Ukrainian roots:

The writer Nikolay Gogol has the Ukrainian roots (Poltava region, his ancestors were the outstanding Cossack families of Ukraine, one of his ancestors was Acting Hetman Yakov Lizogub); Vladimir Dal, an author of the dictionary of the same name (Lugansk), Ilya Mechnikov, a doctor and biologist (Kharkov region), who became the Doctor of Zoology in 23; Alexander Vertinsky, an actor, poet and singer (Kiev); Alexander Dovzhenko, a movie director and author of 12 worldwide famous movies (Chernigov region); Roman Viktuk, a stage director (Lvov); Lina Kostenko, a poet (Kiev region); and also – Igor Sikorsky, the founder of the American helicopter engineering (Kiev ); Kvitka Cisyk (Lvov), a famous American singer of Ukrainian origin, who was a voice of Ford, and sang in You Light Up My Life - Oscar-winning movie...

Possibly you also know the outstanding persons by Ukrainian origin? A lot of Ukrainians immigrated to Canada, USA, France, Germany and Israel... We are sure that our nationals had a positive impact on development of your culture and history. So which famous Ukrainians do you know?

Сакральный тур в Перу

 

Contact Us

Company: Ukraine for Business (UB)
Address: Kyiv, Ukraine
Phone: +38 050 609 27 99
Phone: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

About Us

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) provide the services to the foreigners in the sphere of business and educational tourism, traveling, organization of conferences, translation and interpretation.