Трипольская культура

Не удивительно, что для многих (не только в мире, но и у нас, в Украине) трипольская культура, или Кукутени культура представляет собой полную загадку, хотя и считается одной из древнейших земледельческих культур мира. Ведь открыта она была относительно недавно, она мало исследована и вызывает больше вопросов, противоречий и споров, чем может существовать ответов на них. Попробуем доказать, что не только римлянинам и грекам можно гордиться достижениями, которыми славились их предки, не только на их территории происходили важные для мировой истории события. Украинская земля также может поведать много интересного о развитии цивилизации на своей территории, начиная с 5400-2700 годов до н.э.

Загадки трипольской культуры

Трипольская цивилизация, по мнению украинских ученых, считается одним из наиболее ранних центров развития людей на нашей планете. Впервые следы трипольской культуры были обнаружены археологом из Киева Викентием Хвойкой в 1893 году. Сначала раскопки велись в Киеве, на ул. Кирилловской. Через три года крупные находки были найдены неподалеку от села Триполье на Киевщине, которое и дало название этой культуре. Точно происхождение трипольской культуры неизвестно: раньше она считалась культурой древних арийцев или славян. Сегодня ученые предполагают, что культура имеет не индоевропейское происхождение, а какое именно – неизвестно. Трипольская культура удивительно схожа с культурой Эгейских островов, на основании чего некоторые эксперты утверждают, что когда-то земли от Крита до Днепра были единой территорией с культурологической и этнической точки зрения. Трипольцы – это условное название, которое объединяет различные племена, этносы и родовые поселения, которые на протяжении двух тысяч лет обогатили трипольскую культуру своим языком, знаниями, технологиями, обычаями и верованиями.

Считается, что основным занятием трипольцев было земледелие, что не удивительно, учитывая плодородные черноземные земли, выращивание зерновых, овощей и фруктов. Интересно, что первые вишневые деревья на территории Украины культивировать начали именно трипольцы. Ученые утверждают, что продуктов питания трипольцы производили намного больше, чем им было нужно, что создало необходимость организации, возможно, первого в мире экспорта другим племенам и цивилизациям того времени. Скотоводство, ткачество, ремесла, обработка металлов здесь также процветали. Особого внимания заслуживает гончарное дело. По качеству материала и росписи трипольское гончарное производство не имело равных в Европе, о чем свидетельствуют находки, найденные во время археологических раскопок. В каждом трипольском жилье ученые находят целый арсенал керамических произведений искусства. Чаще всего это посуда, которая тысячи лет находилась под пластом земли, статуэтки, украшения, и сегодня поражающие орнаментами, которые не потеряли яркости своих цветов. Посуда была отличного качества из тончайшей керамики с виртуозными орнаментами и узорами, выполненными разноцветной краской. Орнаменты просто совершенны, они содержат странную символику и знаки. Возможно, уже тогда таким образом трипольцы обращались за помощью к богам. Некоторые ученые допускают, что именно трипольская культура дала толчок возникновению античной керамики, возникшей в 2000 годах до н.э.

Интересно, что во всем мире освоение бронзы относят в среднем к 3 тысячелетию до нашей эры. Изделия из бронзы, найденные в Триполье, датируются 5 тысячелетием до н.э., и имеют отличное качество обработки, технология которой явно отличалась от технологии следующих поколений. Этим же периодом ученые датируют самое уникальное изобретение всех времен и народов: создание первого в мире колеса, которое уже в те года часто изображается на керамических фигурках трипольцев.

Трипольцы жили хуторами максимум на 15 семей, а также огромными поселениями людей от 150 до 450 гектаров, которые являются уникальным явление для тех времен. Это были прообразы современных городов и даже городов-государств, которых до ІV тысячелетия не было даже в Египте или Месопотамии. По всей вероятности, трипольцы владели технологиями содержания, управления и обустройства таких огромных городов. Удивляет то, что все города имели одинаковый план застройки: улицы располагались кольцами, дома очень плотно строились один к одному, создавая нечто вроде крепости. Расстояние между кольцами составляло ровно сто метров. Центр города украшал возведенный храм. И еще одно чудо – срок существования таких трипольских городов составлял ровно 70 лет, после чего они гибли в огне по неизвестным причинам.

Жилища трипольцев были не простыми домами древних людей, а настоящими домами из глины и дерева. Трипольцы заботились о внутреннем обустройстве своих помещений, украшая стены белым или красным цветом и орнаментами. Хотя трипольская культура считается утраченной, изображение трипольских орнаментов и символов мы находим на посуде и на украшениях следующих поколений скифской и греческой цивилизаций, на вышитых сорочках современных украинцев, в традициях земледелия и скотоводства, обрядах и верованиях.

Особого внимания заслуживает тема религии в Триполье. Найденные в трипольских поселениях фигурки свидетельствуют о том, что их жители поклонялись матери как символу материнства и плодородия земли, быку как символу богатства, змее как символу ловкости, и голубю как символу неба. Почти на всех орнаментах, присутствующих на керамике, встречаются изображения солнца, креста, волн, кругов, что сближает их представления с верованиями более поздних славян, кельтов, скифов и древних греков. Но – время удивлять восточные народы – при всей этой схожести у трипольцев также впервые в истории встречается известный китайский символ «инь и янь»!!!

Скорее всего, население Триполья не было воинствующим. Здесь найдены лишь несколько десятков единиц оружия в виде луков и наконечников стрел на все поселение! Очевидно, врагов у них в те времена тоже не было...

Также не известно, что именно привело к упадку этой культуры. Ученые допускают, что это было вызвано климатическими изменениями, которые вынудили трипольцев искать новые земли для поселения. По другой теории трипольская культура была поглощена и ассимилирована соседней Ямной культурой. Это произошло около 3500-3000 до н.е...

Ученые спорят относительно того, каким был язык у трипольцев, и повлиял ли он на современный украинский язык? Существует ли что-либо общее между украинцами и трипольцами в их менталитете? Мы не исследователи, не знаем. Может, вы сможете ответить на этот вопрос, проведя свои собственные исследования прямо сейчас, приехав в Украину, посетив Триполье, послушав и пообщавшись с учеными по этому поводу?

В Украине существует частный историко-археологический музей «Древняя Аратта – Украина» в с. Триполье. В музее можно увидеть материальные аутентичные предметы трипольской культуры, предметы быта и орудия труда времен трипольской культуры, которые дают представление о тогдашней культуре, реконструированный трипольский дом, увеличенные трипольские женские статуэтки и даже предметы XIX века, на примере которых можно просмотреть влияние трипольской культуры на народное искусство Украины.

Также, материалы, предметы трипольской культуры можно увидеть в Археологическом музее Института НАН Украины в Киеве, в Киевском областном археологическом музее в Триполье, в музее Трипольской культуры в городе Ржищев, в Национальном историко-этнографическом заповеднике в городе Переяслав-Хмельницкий, в Национальном музее истории Украины в Киеве.

Ежегодно неподалеку от села Триполье, в селе Балыко-Щучинка (80 км от Киева, 40 км от села Триполья по Обуховской трассе) проходит международный эко-культурный фестиваль "Трипильске коло" (Трипольский круг), один из самых крупных подобных фестивалей в Украине. Гостей фестиваля ждут разнообразные концерты, как известных украинских звезд, так и аматорских коллективов со всего мира, артплощадки, огненное шоу (фаєр-шоу), ярмарка, трипольский городок, квесты, развлечения, школа танцев, кинотеатр, игровые площадки и еще много, много интересного. Для проживания можно арендовать палатку, спальник и каримат, или же остановиться в одном из отелей Канева или Ржищева. Билеты можно приобрести заранее или купить прямо у входа на фестиваль. Стоимость билетов от 30 грн. за детский, от 90 грн. за взрослый билет на один день.

Киевский областной археологический музей в селе Триполье - с. Триполье, ул. Героев Триполья, 12. тел. 8-04472-33-2-99., работает с 9 до 17 часа в будни и с 9 до 16 часа по выходным дням.
Стоимость билетов: от 2 до 5 грн., экскурсии от 25 грн.

Посетить частный историко-археологический музей «Древняя Аратта – Украина» в с. Триполье вы можете по адресу: Киевская область, с. Триполье, ул. Рыболовецкая, 1, тел.: +38 (044) 520 96 25, с 10 до 18 часа, выходной – понедельник.

Ехать в Триполье приблизительно 40 км от Киева, трассой Р19, или маршрутными автобусами из Киева.

Сакральный тур в Перу

 

Контакты

Компания: Ukraine for Business (UB)
Адрес: Киев, Украина
Телефон: +38 050 609 27 99
Телефон: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

О нас

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) предоставляет услуги иностранцам в области делового и познавательного туризма, путешествий, организации конференций, перевода, обучения.

Trypillya

It is not surprising that Trypillya culture (Tripolie culture), or Cucuteni culture is a complete mystery for many people not only in the world but here in Ukraine to, though it is considered to be one of the most ancient agricultural cultures. It was opened not long ago. It is underexplored and arises more questions, contradictions and arguments than there are answers to them. We will try to prove that not only Romans and Greeks can be proud with the achievements which made their ancestors famous, that the important historical events occurred not only in their territory. The Ukrainian land can also tell many interesting things about the development of civilization on its territory starting since 5400-2700 B.C.

Trypillya culture (Tripolie culture) mysteries

Ukrainian scientists believe that Trypillya civilization is one of the earliest centers of people development in the world. The first traces of Trypillya culture were found by Vikenty Khvoyka, archeologist from Kiev, in 1893. The original excavations were carried out in Kiev in Kirillovskaya Street. In 3 years the large finds were found not far from the village of Trypillya in Kiev region which gave the name to this culture. The origin of Trypillya culture is not known. Earlier it was considered to be the culture of the ancient Aryans or Slavs. Today the scientists suppose that the culture origin is not Indo-European, but they do not know which exactly origin it is. Trypillya culture is surprisingly similar to the culture of Aegean islands and some experts suggest that some time ago the land from Crete to the Dnieper River was a single territory from the culturological and ethnic point of view. Trypillya people is a conventional name, which unites the different tribes, ethnic groups and tribal settlements, which enriched Trypillya culture with their language, knowledge, technologies, traditions and beliefs within two thousand years.

Agriculture was considered to be the main activity of Trypillya people. It is not surprising taking into consideration the fertile black earth, and growing of grain crops, vegetables and fruits. Interestingly, that it was Trypillya people who were the first to grow cherry trees in the territory of Ukraine. The scientists say that Trypillya people produced more food products than they needed and it resulted in possibly the first in the world export to the other tribes and civilizations of that time. Cattle-breeding, weaving, useful arts, metal working was also flourishing. The pottery is of special consideration. Trypillya pottery had no match in Europe concerning the material quality and painting as evidenced by the finds found at time of the archeological excavations. The scientists find the full range of the ceramic pieces in every Trypillya house. Most often it includes the kitchen utensils which spent thousands of years under the ground, statuettes, jewelry with amazing ornaments and even today bright colors. The kitchen utensils were of high quality, made from the fine ceramic with the masterly ornaments and patterns, made by multicolored dye. The ornaments are perfect, they include the strange symbols and signs. May be already at that time the Trypillya people addressed to Gods for help. Some scientists concede that it was Trypillya culture which gave rise to the ancient ceramics appeared in 2000 B.C.

It is interesting, that the development of bronze is dated to the 3rd century B.C. The pieces made from bronze and found in Trypillya are dated to the 5th century B.C. Their level of processing quality is high and their technology differs from the technology of the further generations. The most unique invention ever is dated to this period too – the creation of the first in the world wheel, which was often painted on the ceramic figures of Trypillya people.

Trypillya people lived in the isolated farmstead (maximum for 15 families) and in the large settlements (from 150 up to 450 hectares), which were the unique event for that time. They were prototypes of the modern cities and even city-states, which did not exist in Egypt or Mesopotamia till the 4th century. Most probably Trypillya people possessed the technologies of maintenance, management and arrangement of such large cities. It is surprising that all cities had the same development plan – the streets were located by the rings, the houses were built very close to each other making something like a fortress. The distance between the rings was exactly 100 meters. There was a temple in the center of the city. There was one more miracle – the term of life of these Trypillya cities was exactly 70 years, after that they were destroyed by the fire for some unknown reasons.

The dwellings of Trypillya people were not the ordinary houses of the ancient people – they were real houses made from clay and wood. Trypillya people took care of inner design of their homes decorating the walls with the white or red color and ornaments. Though Trypillya culture is considered to be lost, we find Trypillya ornaments and signs on the kitchen utensils and jewelry of the next generations of Scythian and Greek civilization, on the embroidered shirts of modern Ukrainians, in the traditions of crop farming and cattle-breeding, in the ceremonies and beliefs.

Special attention was paid to religion in Trypillya. The figures found in Trypillya settlements indicate that the inhabitants worshiped the mother as a symbol of maternity and ground fertility, the bull as a symbol of richness, the snake as a symbol of dexterity and the dove as a symbol of sky. The pictures of sun, cross, waves, and rings are present almost in all ceramic pieces, which draw them together with the beliefs of the later Slavs, Celts, Scythians and ancient Greeks. And – time to surprise the Eastern people – even taking into consideration this similarity, Trypillya people were the first to use the famous Chinese sign Yin and Yan!!!

Most probably the population of Trypillya was not militant. Only a few dozens of arms (bows and arrowheads) were found at the whole settlement! Probably they did not have enemies at that time...

We also do not know the reason of this culture decline. The scientists suppose that it was caused by the climate changes, which made Trypillya people find the new lands to settle. According to the other theory Trypillya culture was absorbed and assimilated by the neighboring Yamna culture. It happened in 3500-3000 B.C...

The scientists have disputes about the language of Trypillya people, and if it had an impact on the modern Ukrainian language. Is there anything common between the Ukrainians and Trypillya people in their mentality? We are not the researchers, we do not know. May be you will be able to answer this question right now coming to Ukraine and visiting Trypillya, listening to the scientists and communicating with them.

There is a private historical archaeological museum “The Ancient Aratta – Ukraine” in the village of Trypillya. In the museum you would be able to see the material authentic pieces of Trypillya culture, everyday objects and instruments of labor of Trypillya culture time, which are illustrative of that time culture, reconstructed Trypillya house, enlarged Trypillya female statuettes and even objects of the 19th century which help to understand the impact of Trypillya culture on the popular art of Ukraine.

You can see the materials and objects of Trypillya culture in the Archeological Museum of the Institute of the National Academy of Sciences of Ukraine in Kiev, in Kiev regional Archeological Museum in Trypillya, in the Museum of Trypillya culture in Rzhischev city, in the National Historical Ethnographic Reserve in Pereyaslav-Khmelnitsky city, and in the National Museum of Ukraine in Kiev.

International ecological and cultural festival “Trypilske Kolo” (Trypillian Circle) is conducted annually not far from Trypillya village in the village of Balyko-Schuchinka (80 km from Kiev, 40 km from Trypillya village by Obukhovskaya highway). It is one of the largest festivals in Ukraine. The guests of the festival can visit different concerts of the famous Ukrainian stars and amateur groups from the different countries, art grounds, fire show, trade fair, Trypillya town, quest games, entertainment evens, dance school, cinema, play grounds and many other interesting things. To live there you can rent a tent, sleeping bag and ground pad or to stay at one of the hotels in Kanev or Rzhischev. You could buy the tickets in advance or right at the entry to the festival. The child ticket costs about 30 hrivnas and the adult ticket costs about 90 hrivnas per one day.

Regional Archeological Museum (the village of Trypillya) – Geroyev Trypillya street 12. Tel. 8-04472-33-2-99, working hours from 9:00 a.m. to 5:00 p.m., Monday-Friday and from 9:00 a.m. to 4:00 p.m. at weekend.
Ticket price: 2-5 hrivnas, excursions from 25 hrivnas.

The address of the private historical archaeological museum “The Ancient Aratta – Ukraine” in the village of Trypillya: Kiev region, Trypillya village, Rybolovetskata str. 1, tel.: +38 (044) 520 96 25, from 10:00 a.m. to 6:00 p.m., except Monday.

Trypillya is located 40 km off Kiev, you can drive by Р19 highway or take a minibus from Kiev.

Сакральный тур в Перу

 

Contact Us

Company: Ukraine for Business (UB)
Address: Kyiv, Ukraine
Phone: +38 050 609 27 99
Phone: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

About Us

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) provide the services to the foreigners in the sphere of business and educational tourism, traveling, organization of conferences, translation and interpretation.