Софийский парк в Умани

Тысячи посетителей, которые ежегодно приезжают в дендрологический Софийский парк, Софиевку, который создан в 1796 году и считается заповедной зоной, отмечают, что есть в нем что-то магическое, то, что невозможно описать, что можно только ощутить. Да, Софийский парк очень красивый, непривычный, романтический, разный, но почему не такой, как все другие места в мире? Мы нашли ответ на этот вопрос, и он лежит на поверхности. Софийский парк построен с любовью, и именно этим вечным прекрасным ощущением здесь пронизано все.

Софийский парк в Умани

На какие только странности не шли мужчины, чтобы выразить свои чувства своим любимым! Польский магнат граф Станислав Потоцкий решил это сделать таким странным образом: он подарил своей любимой Софии парк, и назвал его в ее честь – Софиевка. На строительство Софийского парка он выделил 15 миллионов польских злотых. Над его строительством работало 800 крестьян (поскольку барщина Потоцким была упразднена, за свою работу крестьяне получали соответствующую плату), которые возводили озера, подземные реки и гранитные гроты. Господин Потоцкий хотел удивлять свою любимую и, нужно сказать, ему это удалось... И сегодня этот уманский парк остается местом незабываемых романтических прогулок влюбленных, а также любимым местом местных молодоженов.

Кстати, с семьей Потоцких в Украине связано много исторических мест и архитектурных памятников. Например, прекрасный дворец Потоцких во Львове. Кроме того, с семьей Потоцких связано строительство в 1738 году храма и монастыря капуцинов в Олеско. Основателями монастыря были Северин Жевуский, волынский воевода и его жена Антонина из рода Потоцких.

Здесь все как в сказке. В основу проекта застройки центральной части Софийского парка в Умани положены сюжеты древнегреческой и древнеримской мифологии, а также поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада». Каждая композиция и каждый архитектурный элемент парка досконально продуманы и представляют не отдельные произведения искусства, а действительно сюжетные композиции, за которыми прячется глубокий смысл, создавая единую гармоничную симфонию красоты. Сегодня даже не верится, что когда-то на этом месте были обычные поля, и что все это создано человеком, до последнего ручья, до последнего деревца. Во время строительства были использованы только естественный рельеф, гроты и каньоны, которые врезались в гранит, а также естественная речка Каменка.

Софиевка, национальный дендрологический парк

Автором архитектурного проекта Софийского парка в Умани и руководителем застройки стал военный инженер Людвиг Метцель. Ему помогал лучший заграничный садовник немец Олива. А все работы, конечно, выполнялись уманскими крестьянами Потоцкого. Очевидно, на создание проекта Софийского парка господина Потоцкого вдохновили непревзойденные в своей красоте европейские парки, творения садовников русских царей в Царском селе и Петербурге. Работы шли быстрыми темпами. Постепенно были построены архитектурные сооружения, насажены экзотические и местные деревья и другие растения, созданы и установлены античные скульптуры, построены водоемы и беседки.

Особого внимания заслуживают водоемы парка. Используя ресурсы речки Каменки, на ее основе инженеры создали целый комплекс бассейнов, озер и прудов (площадь Верхнего пруда 8 га, Нижнего - 1,5 га), водопады (один из которых 14 метров высотой), каскады, шлюзы и даже подземную речку длиной 224 метра! Потом в Софийском парке возникли фантастические фонтаны, подземные шлюзы, гроты, были установлены настоящие скалы – неподалеку от водоемов и прямо в долинах, изменяя степной ландшафт здешней местности. Всего за несколько лет строителями и садовниками из Умани был создан настоящий шедевр среди пустого поля! В 1802 году, на момент открытия Софийского парка, прекрасная София была в восторге от этого творения.

В Софийский парк можно попасть из разных входов, но как бы вы не зашли в него, вы будете приятно удивлены его красотой. Главный вход в парк с улицы Садовой начинается с башен, построенных в 1850-52 годах, которые сохранились и сегодня. Через них попадаешь на центральную аллею Софийского парка. Это ключевое место для сбора туристов: здесь находится комплекс по обслуживанию посетителей с оригинальной архитектурой и обзорной площадкой, отель на 45 мест, музей и ресторан. Эксперты говорят, что главный вход в парк – это аналог входа в старинный Афинский рынок, а элементы в виде башен были заимствованы из древнеримского храма богини Весты в Тиволи. Главную аллею Софийского парка украшают столетние каштаны и тополя, а рядом тихо течет речка Каменка, по направлению к Тарпейской скале (так в Риме называли утес, с которого сбрасывали осужденных на смерть). По главной аллее парка попадаем к павильону Флоры, построенному в античном стиле в виде подковы, с белой колоннадой, по правую сторону от которой находится источник «Серебряные источники». За колонами павильона видим фантастические пейзажи Нижнего пруда, над которым нависает Левкадская скала (которая издалека напоминает профиль самого Потоцкого), 18-метровый фонтан Змея, террасу Муз. В нижней части Левкадской скалы – глыба гранита, которая, как рассказывают, обвалилась во время ее установки на площадку Бельведер и похоронила под собой несколько десятков крестьян, и до сих пор называется камнем смерти.

Через Венецианский мостик Софийского парка можем подняться к Верхнему пруду, через Тарпейскую долину, Громовый грот и грот Венеры. В центральной части этого пруда – остров Любви и Розовый павильон. Туннелем в полной тьме на огромной лодке можно осуществить незабываемое путешествие по подземной речке Стикс, которая приведет вас прямо к Мертвому озеру. Но сначала советуем полюбоваться Амстердамским шлюзом!

Обязательно посетите Нижний пруд в Софийском парке и через небольшой мостик выйдите к площади Собрания, откуда вам откроется Большой водопад, вода к которому попадает через подземную речку из Верхнего пруда. В центре площади – бассейн, в котором живут декоративные рыбки, и в центре которого установлена огромная гранитная ваза, украшенная летом разноцветными цветами. По правую сторону от площади – 300-тонная гранитная глыба, которая держится всего на 3 точках опоры и создает Грот страха и сомнений.

А еще Софийский парк в Умани украшен аллеями (Главная, Нижняя, Английская, Елисейские поля), павильонами (например, Фазанник 1812 года), гротами (Венеры, Аполлона, Фетиди, «Орешек», «Локоток», Западный), скалами, скульптурными формами, статуями богов Гермеса, Амура, Венеры, поэта Эврипида (2 метровая статуя, которая находится на этом месте с 1800 года), бюстами Платона, Аристотеля, Гомера и Сократа. А чего стоит Партерный амфитеатр, где находится терраса Муз! Стоит также посетить оранжерею, арборетум и розарий, который насчитывает более 5000 экземпляров и более 150 сортов роз. Софийский парк – это рай для любителей природы, ведь благодаря плодотворной работе Академии наук Украины здесь собраны самые крупные коллекции деревьев, кустарников, цветов, трав – всего более 3323 таксонов!

На территории Софийского парка действуют музей мраморной скульптуры, выставка-продажа «Акванарий», магазин «Флора Софиевки» по продаже посадочного материала. Туристы могут отдохнуть в кафе. А еще в Софийском парке в Умани вам предложат такие развлечения, как катание на катамаранах, прогулку на пароме, катание верхом на конях, карете, на дилижансе и даже катание на санях в зимний период.

Уверены, что желание посетить Софийский парк у вас уже появилось! Осталось назвать адрес: Черкасская область, город Умань, ул. Киевская, 12а
Парк можно посетить с 1 мая до 15 ноября ежедневно с 9.00 к 18.00, или по предварительной записи в любое время года (тел. (04744) 3-22-10, 4-07-39).
Экскурсии проводятся на русском, украинском, польском, английском, немецком и французском языках.

Туристы могут остановиться в отеле «Софиевский»*** (стоимость проживания от 100 до 500 грн. за человека). Под заказ работает сауна, конференц-залы. Разрешается размещение вместе с домашними животными.

Доехать до Умани на автомобиле можно по Одесской трассе (Е95, М05), расстояние от Киева до Умани 232 км.

Сакральный тур в Перу

 

Контакты

Компания: Ukraine for Business (UB)
Адрес: Киев, Украина
Телефон: +38 050 609 27 99
Телефон: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

О нас

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) предоставляет услуги иностранцам в области делового и познавательного туризма, путешествий, организации конференций, перевода, обучения.

Sofievsky Park in Uman

Thousands of visitors which annually visit the dendrologic Sofievsky Park, Sofievka, founded in 1796 and considered to be the reserve, tell that the park has something magic, which is impossible to describe with the words and which is possible only to feel. Sofievsky Park is very beautiful, unusual, romantic, versatile and it does not resemble any other place in the world. The reason is that the Sofievsky Park was built with love and everything here is filled with this eternal wonderful feeling.

Sofievsky Park in Uman

The men did a lot of strange things to express their feelings towards their beloved women! Polish magnate Stanislav Pototsky expressed his feelings in such strange way – he decided to give a park to his beloved woman Sophia and called it in her honor – Sofievka. He spent 15 million of Polish zlotys for construction of Sofievsky Park. More than 800 peasants worked at the construction site (Pototsky abolished the corvee labor and peasants were paid for their work). They created the lakes, underground rivers and stone grottoes. Pototsky wanted to surprise his beloved wife and he managed doing this... Today the Uman Park is a place of unforgettable romantic walks for the couples and the favorite place of the local newly married couples.

A lot of historical places and architectural monuments are connected with Pototsky family in Ukraine – the beautiful palace of Pototsky family in Lvov. Pototsky family also participated in the construction of temple and monastery of Capuchins in Olesko in 1738. Severin Zhevusky, the army commander from Volyn and his wife, the founders of the temple and monastery, were from Pototsky family.

Everything here looks like in a fairy tale. The project of the central part of Sofievsky Park in Uman is based on the stories of the ancient Greek and Roman mythology, and Homer poems Odyssey and Iliad. Every composition and architectural element of the park is thoroughly considered. They represent not just the individual masterpieces but the compositions with a plot, with a deep sense, creating a uniform harmonic symphony of beauty. It is hard to believe that there were ordinary fields at that places and that everything here is men-made – including the streams or trees. Only natural relief, grottoes, canyons and the natural river Kamenka were used at time of construction.

Sofievka, national dendrologic park

Ludwig Metsel, a military engineer, was the author of the architectural project of Sofievsky Park in Uman and manager of the construction. Oliva, the best German gardener, helped him. All the works were carried out by Uman peasants of Pototsky. The wonderful European parks, creations of the gardeners of the Russian tsars in Tsarskoe Selo and Petersburg inspired Pototsky to build Sofievsky Park. The work was carried out at a quick pace. With time architectural constructions were built, exotic and local tress and other plants were transplanted, antique sculptures were made and placed, water reservoirs and pavilions were built.

Water reservoirs of the park attract the special attention. Using Kamenka river the engineers created a complex of the pools, lakes and ponds (the area of the Upper pond is 8 hectares, Lower pond – 1.5 hectares), waterfalls (one of them is 14 meters high), cascades, sluices and even the underground river 224 meter long! Later fantastic fountains, underground sluices, grottoes were made in Sofievsky Park. The real rocks were set there, not far from the water reservoirs and right in the valleys – changing the local steppe landscape. It took just a few years for the builders and gardeners from Uman to create a masterpiece among the fields! In 1802 when Sofievsky Park was opened, the charming Sophia was enchanted with its beauty.

There are a few entrances to the Sofievsky Park, but whichever one you take you will be amazed with its beauty. The main entrance to the park from Sadovaya street starts with the towers built in 1850-52, which have survived till nowadays. Passing through them you occur in the central alley of Sofievsky Park. It is a key place where the tourists gather. A complex to service the visitors is located here. It has the original architecture and a scenic view point, hotel for 45 beds, a museum and a restaurant. The experts say that the main entrance to the park is an analogue of the entrance to the old Athenian market, and elements of the towers were taken from the Roman temple of Vesta in Tivoli. The main alley of Sofievsky Park is decorated with the ages-old chestnut tree and poplars and Kamenka river quietly flows nearby in the direction to the Tarpeian Rock (a cliff on the Capitoline Hill over which murderers and traitors were thrown). Going along the main alley of the park you occur near Flora pavilion built in antique style in a form of a horseshoe, with the white colonnade. There is Silver Spring at right of the colonnade. Behind the pavilion columns there are fantastic views of the Lower pond with Lefkada Rock (it resembles the profile of Pototsky himself), 18-meter Snake fountain, terrace of Muses. There is a block of granite in the bottom part of Lefkada Rock. They say that it fell down at time of its installation on Belvedere place and buried a few peasants under itself. It is still called the stone of death.

If you come along Venetian bridge of Sofievsky Park you will be at the Upper pond – via Tarpeian valley, Thunder Grotto and Venus Grotto. There is a Love island and Pavilion of Roses in the central part of this pond. You can take an unforgettable voyage along the underground river Styx in the huge boat through the tunnel in the darkness. This river will take you right to the Dead Lake. Do not forget to enjoy Amsterdam sluice!

We recommend you to visit the Lower pond in Sofievsky Park. Via a small bridge you will come to the Meeting square, where you can see the Big Waterfall. The water is supplied there through the underground river from the Upper pond. There is a pool in the middle of the square. Bright fishes live in the pool. A huge granite vase is located in its center. It is decorated with the flowers in summer. To the right of the square there is a 300-ton granite block, which stands on only 3 support points and creates the Grotto of Fear and Doubs.

Sofievsky Park in Uman is also decorated with the alleys (Main, Lower, English, Elysian Fields), pavilions (like, Phasannik pavilion of 1812), grottoes (Venus, Apollo, Thetis, Nutlet, Elbow, Western), rocks, sculptures, statues of the Gods – Hermes, Amorа, Venus, Euripides poet (2-meter statue which is located at that place since 1800), busts of Plato, Aristotle, Homer and Socrates. You should also see the Parterre Amphitheatre with the terrace of Muses! It is worth to visit the greenhouse, arboretum and rosarium with more than 5000 flowers and more than 150 types of roses. Sofievsky Park is a paradise for the people who love nature. The largest collections of trees, bushes, flowers and grasses are collected here – more than 3323 taxons in total – due to the hard work of the Academy of Science of Ukraine.

In Sofievsky Park there is a museum of marble sculptures, Aquarium selling exhibition, Flora of Sofievka shop where you can buy the seeding. You can visit the café too. In Sofievsky Park in Uman you can ride the catamarans, have a voyage on the ferry, ride the horse, go for a ride in the carriage, coach and in winter in the sleighs.

We are sure that now you would like to visit Sofievsky Park! Here is the address: Kievskaya street 12 a, Uman, Cherkassy region.
You can visit the park from May 1 till November 15 everyday from 9:00 a.m. to 6:00 p.m. or by the preliminary order at any season (tel.: (04744) 3-22-10, 4-07-39).
The excursions are conducted in Russian, Ukrainian, Polish, English, German and French languages.

The tourists can stay in Sofievsky hotel*** (100 - 500 hrivnas per person). You can order sauna, conference hall. It is allowed to accommodate the pets.

You can get to Uman by the car by Odessa highway (Е95, М05), distance from Kiev to Uman 232 km.

Сакральный тур в Перу

 

Contact Us

Company: Ukraine for Business (UB)
Address: Kyiv, Ukraine
Phone: +38 050 609 27 99
Phone: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

About Us

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) provide the services to the foreigners in the sphere of business and educational tourism, traveling, organization of conferences, translation and interpretation.