Радомышль

Вы когда-нибудь слышали о Радомышле? Уверены, что нет! Ведь не каждый житель Украины там бывал и знает, что таится за этим непривычным, но таким благозвучным названием. Впрочем, хотя город и пострадал от упадка за годы советской и постсоветской эпохи, он сохранил дух старинного города, который сильно повлиял на развитие украинской культуры, истории, философии и науки.

Радомышль

Радомышль – это небольшой городок (15 000 жителей) в Житомирской области, всего в 90 км от центра Киева. Радомышль – один из самых старых городов Полесья и Украины, первые воспоминания о котором датируют 1150 годом (согласно Ипатьевской летописи). Его со всех сторон окружают леса, а сам Радомышль расположился на берегу речки Тетерев, которая является правым притоком Днепра. Хотя и кажется, что название города имеет старинные корни, это далеко не так. Это название город носит всего с 1946 года, а до тех пор город называли Радомысль (с 16 века), а еще раньше – Мическ (или Микгород) по названию одноименной речки. Существует две версии происхождения этого названия. По одному из них Радомышль в переводе означает «радостная мысль», по другому – город назван в честь неизвестного героя, по его фамилии. А название Микгород в Радомышле носит современный район городка, где вот уже более ста лет пивовары производят свою уникальную продукцию.

Как и большинство городков украинского и белорусского региона Полесье, Радомышль был многонациональным. На протяжении многих веков его населяли в основном евреи (в конце XVIII века они составляли 77% населения), украинцы, немцы, чехи и поляки, белорусы, россияне и другие национальности, каждая из которых сделала свой вклад в историю и культуру страны. Каждая нация имела свое религиозное сооружение. Здесь были построены и православные церкви, и немецкая кирха, и еврейская синагога и 6 еврейских молитвенных домов. Существовал в Радомышле даже свой театр, телеграфная линия и станция, 2 еврейские школы и даже мужская и женская гимназия! К сожалению, большинство из этих сооружений были разрушены или перестроены во времена советской власти, которая прилагала огромные усилия, чтобы стереть у украинцев их историческую память. Например, уже в советские времена в городе был уничтожен храм Святой Троицы, который был его уникальным и неповторимым украшением.

Город был опасен для атеистического Советского Союза, тем более, что по воспоминаниям, на протяжении нескольких лет город Радомышль принадлежал церкви, а именно Киево-Печерской Лавре. Значительную роль в развитии города сыграл Елисей Плетенецкий, архимандрит Киево-Печерского монастыря, который в 1615 году для нужд Лавры построил в городе бумажную мануфактуру (папирню). Бумажная мануфактура имела значение не только для истории Радомышля, но и для всей Украины. Это была первая бумажная мануфактура в восточной и центральной Украине (на тот момент уже существовали бумажные фабрики (папирни) во Львове и в городе Острог), которая положила начало книгопечатанью в Украине. Бумагу переправляли речкой Тетерев к Киевской Лавре, где и происходило печатание книг. Бумагу, которая не считалась высококачественной, но была очень крепкой, использовали для печати церковной, богословской, учебной и полемической литературы для повседневного использования. Уже тогда на каждой странице бумаги были напечатаны водяные знаки с личным гербом Елисея Плетенецкого. 29 октября 2009 года в Радомышле, в районе города, который так и называется Папирня (Бумажная фабрика), был открыт единственный в Украине каменный памятник на воде в честь этого выдающегося церковного деятеля, писателя и просветителя Украины. Это уникальная композиция, которую стоит увидеть. Построенная всего за 150 дней на речке Мике из местных материалов габбро и лабрадорита, композиция весит 5,5 тонн и имеет длину 3,4 метра и высоту 1,7 метров. Она представляет скульптуру читающего книгу монаха со свечой, сидящего в каменной лодке. Чтобы ее установить инженеры были вынуждены построить в водохранилище специальный фундамент.

Теперь на месте, где по воспоминаниям местных жителей находилась папирня (бумажная фабрика), расположено здание огромной мельницы 1902 года, единственной, сохранившейся до наших времен, которая считается архитектурным памятником и гордостью. Это очень живописное место, где вода, проходящая через плотину, падает водопадами на гранитные глыбы и дальше продолжает свое течение ниже мельницы, через цветущие луга.

Сейчас проводится реконструкция мельницы, в ее стенах запланирован частный музей домашних икон – этнографический музей «Замок Радомышль». Планируется восстановление работы бумажной фабрики для туристов. Гости музея смогут собственноручно изготовить себе на память лист бумаги со старинными водяными знаками с изображением герба Радомышля.

Радомышль когда-то был городом, где промышленность развивалась большими темпами. Представьте себе, что, несмотря на относительно небольшие размеры города, всего 100 лет назад здесь работало 19 заводов и фабрик, среди которых наиболее известными отраслями было производства пива (которое пользовалось спросом далеко за пределами города), стекла, сукна и чугуна. Сегодня промышленность в городе представлена машиностроительным, кирпичным, консервным и комбикормовым заводами, которые давно не работают на полную мощность.

Бизнес в Радомышле. Сейчас в Радомышле работает хорошо известный в Украине пиво-безалкогольный комбинат «Радомышль», основанный как пивоварня в 1886 году братьями Альбрехтами, которые из Европы привезли в Радомышль не только технологии и оборудование, а еще и образцы сырья, хмеля и ячменя, для их выращивания в Украине. Производство началось с классического чешского пива Пилснер, но коллекции постоянно пополнялись лучшими европейскими сортами и собственными рецептами. После реконструкции в 2001 году на заводе были построены две установки для производства соков и пшеничного пива. Здесь производят известное пиво «Пшеничное Эталон», которое впервые в истории Украины получило высочайшие награды самых престижных конкурсов пива в своем классе. Сейчас на этом заводе кроме собственных марок также выпускают широко известное в Украине высококачественное пиво Первой частной пивоварни. Пиво из пивоварен Радомышля продается не только в Украине, но и в Германии, Британии, России.

В 1976 году Радомышль был внесен в перечень старинных городов Украины, в которых представлены выдающиеся памятники архитектуры, градостроительства и археологии.

Ходят легенды, будто в Радомышле существуют подземные ходы, созданные несколько сотен лет назад в оборонительных целях. Но пока местные искатели приключений не находили ничего подобного, кроме старых подвалов для хранения продуктов питания. Может, вам посчастливится больше?

 

Курсы валют НБУ

Курсы валют к украинской гривне на 31.03.2014
JPY
1000
JPY
106,973 0,914
CHF
100
CHF
1236,865 11,977
SEK
100
SEK
168,762 1,394
CZK
100
CZK
54,963 0,502
HUF
1000
HUF
48,796 0,903
RUB
10
RUB
3,070 0,020
PLN
100
PLN
361,112 3,947
NOK
100
NOK
182,796 2,193
CAD
100
CAD
992,456 14,360
EUR
100
EUR
1507,243 14,473
USD
100
USD
1095,460 10,440
DKK
100
DKK
201,889 1,944
GBP
100
GBP
1822,103 18,586
AUD
100
AUD
1012,524 10,597
Источник: НБУ

Календарь культурных событий в Украине

Апрель 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Последние события в Украине

Контакты

Компания: Ukraine for Business (UB)
Адрес: Киев, Украина
Телефон: +38 050 609 27 99
Телефон: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

О нас

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) предоставляет услуги иностранцам в области делового и познавательного туризма, путешествий, организации конференций, перевода, обучения.

Radomyshl

Have you ever heard anything about Radomyshl? You haven’t, we are sure! Even not all of the citizens of Ukraine have been there and know what lurks behind this unusual, but such a euphonious name. However, although the town suffered from a decline during Soviet and post-Soviet era, it preserved the spirit of an ancient city, which greatly influenced the development of Ukrainian culture, history, philosophy and science.

Radomyshl

Radomyshl is a small town (15 000 inhabitants) in Zhytomyr region, just 90 km from the centre of Kiev. Radomyshl is one of the oldest towns of Polesie and Ukraine, first mentions of it date back to 1150 (according to Ipatiev Chronicle). It is surrounded from all sides by forests, and Radomyshl itself lies at the river of Teterev, which is right tributary of the Dnepr. Even though it seems that the name of the town has ancient roots, it is not true. This name belongs to the town only from 1946. Earlier is was called Radomysl (since 16th century), and its first name was Mychesk (or Mickhorod) under the name of eponymous river. There are two versions of the origin of its name. According to one of them, Radomyshl means “joyful thought”, and the second version says that the town is named after unknown hero and since carries his family name. Its first name Mickhorod is still preserved in Radomyshl - now it is the name of the modern district of the town where for more than a century brewers produce their production.

Like most towns of the Ukrainian and Belarusian Polesie region, the town of Radomyshl was a multinational one, which for centuries was inhabited mostly by Jews (in the late 18th century, they constituted 77% of the population!), Ukrainians, Germans, Czechs and Poles, Belarusians, Russians and other ethnic groups, each of which has made its contribution to the history and culture of the country. Each nation had its own religious building. Here one can find orthodox churches, German Kirches, Jewish synagogues and six Jewish houses of worship. Radomyshl even had its own theatre, telegraph line and station, 2 Jewish schools and even male and female gymnasia! Unfortunately, the majority of these constructions were destroyed or rebuilt under the provisions of the Soviet authority, which did its best to erase historical memory from Ukrainians. For example, in Soviet times the Temple of the Holy Trinity was destroyed, though it was its unique and inimitable outset of the town.

The town embodied a threat to the atheistic Soviet Union, especially, taking into account the fact, that for many centuries Radomyshl belonged to the church, namely, to Kyiv-Pechersk Lavra. Significant role in the development of the town was played by Elisha Pletenezky, archimandrite of Kyiv-Pechersk monastery, who built in the town in 1615 for Lavra needs paper mill - papiernya. This paper mill was important not only for the history of Radomyshl, but also for the whole Ukraine. This was the first papiernya in Central and Easter Ukraine (at the moment, paper mills were already built in Lvov and the town of Ostroh), which marked the beginning of printing in Ukraine. Paper was transported via Teterev river to Kyiv Lavra, where printing occurred. Paper, which was not considered to be of high-quality, but still which was very tough, was used to print church, theological, academic and polemical literature for everyday use. Even then each page was printed with watermarks of personal emblem of Elisha Pletenezky. On October 9, 2009, the only in Ukraine stone monument on water of this eminent church leader, writer and educator of Ukraine was opened in Radomyshl, in the district which is called Papiernya. This is a unique installation worthy to be visited. It was built only for 150 days on the river of Micka from local materials - gabbros and labradorite. This installation weighs 5.5 tons and is 3.4 meters high and 1.7 meters wide. It represents a sculpture of a monk holding candle and reading a book in a stone boat. To install it, engineers had to build in the reservoir special foundation.

The place where, according to words of local people, once stood papiernya, now holds heavy building of mill, the only architectural sight and outset of the region which remained by today. This is a very picturesque place, where water that passes through the dam falls as waterfalls on granite boulders, and then continues to flow down the mill, through bows full of flowers.

Now the mill is being reconstructed, they plan to make a private home museum of icons in it - Ethnographic Museum “Castle of Radomyshl”. It is planned to restore papiernya work for tourists. Visitors of the museum will be able to make personally a souvenir sheet of paper with water marks in the form of an ancient emblem of Radomyshl.

Radomyshl once was a town where industry evolved with long strides. Imagine that, despite relatively small size of the town, only 100 years ago 19 plants and factories were operating in the town, the most famous among which were breweries (which production was in demand far beyond the town limits), plants of glass, cloth and crude iron. Today, industry in the town is represented by machine-building, brick, and canned feed plants, which for long time do not run at full power.

Business in Radomyshl. Now well known in Ukraine Brewery and non-alcoholic drinks’ plant “Radomyshl” works in this city. Brewery in Radomyshl was founded in 1886 by brothers Albrechts, who brought to Radomyshl European equipment and brewery technology, as well as samples of barley and hops to grow in local conditions. The brothers started production of the classic Czech Pіlsner, eventually expanding the range of products of the brewery by adding new beer sorts popular in Europe, as well as developing their own recipes. In 2001 the plant has undergone extensive reconstruction of the production capacity of barley beer. Two unique complex of production of wheat beer and juices were built. It was this plant where beer “Pshenychnoe Etalon” (Weissbier Etalon) was brewed for the first time, which also for the first time in the history of Ukraine was considered the best in the world in its class and received Golden Medal of the two the most prestigious competitions of beer. Now at this plant, except its own brands, also well-known in Ukraine high quality beer of Lvov First Private Brewery is produced. Beer from the brewery in Radomyshl is sold not only in Ukraine but also in Germany, Britain, and Russia.

In 1976 Radomyshl was included into the list of the ancient cities of Ukraine, which represented the outstanding sights of architecture, urban planning and archaeology.

There are legends that there are underpasses in Radomyshl, built several centuries ago for defensive purposes. But still local adventurers have not found anything like that, except old cellars for food storage. Can you be luckier than they?

Сакральный тур в Перу

 

Contact Us

Company: Ukraine for Business (UB)
Address: Kyiv, Ukraine
Phone: +38 050 609 27 99
Phone: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

About Us

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) provide the services to the foreigners in the sphere of business and educational tourism, traveling, organization of conferences, translation and interpretation.