Седнев

Седнев. Это живописное село в 25 километрах от Чернигова издавна привлекало внимание туристов, прежде всего невероятной красотой природы. Маленькая речка Снов причудливо вьется между заливными лугами, в тени величественных склонов, на которых в уютных зеленых объятиях спряталось село Седнев. Не удивительно, что люди в этой местности поселились очень давно.

Седнев

Согласно работе К. Карпинського, Седнев был самым старым городом Северской земли. Историк приводит информацию о больших поселениях и курганах, которые были расположены на территории современного Седнева, и даже объясняет название города от корня «сед» – седой. Древние курганы эпохи бронзы и сегодня напоминают о седой давности этого места. Среди археологических находок в Седневе есть даже фрагмент трипольской керамики.

Упоминания об этом городе как о древнерусском городе-крепости Сновске (старинное название Седнева) находим в «Повести временных лет». А Игумен Данил в 1107 году, осуществив паломничество в Палестину, даже сравнивал речку Иордан со Сновом. На протяжении нескольких поколений Сновск был резиденцией местных князей, пока в 1234 не был подчинен киевскими князьями Владимиром Рюриковичем и Даниилом Галицким. За свою историю этот город находился во власти Литовского Княжества, Московского государства, Речи Посполитой. С годами боевая слава крепости угасла, и город превратился в обычное украинское село Седнев. Лишь остатки валов старинного городища могут напомнить о фортификационном прошлом городка.

Седнев, позабыв о своем воинственном прошлом, превратился в культурный центр – стал привлекать внимание поэтов, художников, музыкантов, композиторов и их меценатов, вельможных аристократов.

Седнев - известные люди

С XVІІ века Седнев стал резиденцией Лизогубов, известного украинского козацко-старшинского (со временем дворянского) рода. Семен Лизогуб был прапрадедом Гоголя, Александр Лизогуб – композитором, Андрей Лизогуб дружил с Тарасом Шевченко.

Это удивительное место всегда вызывало интерес. Едва ли найдется много украинских сел, в которых бы в то или иное время побывало такое количество известных людей. И не только творческой интеллигенции. В Седневе у Якова Лизогуба в 1708 году даже гостил русский царь Петр І. В 1954 Седнев посещает известный украинский писатель П.Тычина, в 1964 в Седнев приезжали О.Гончар и Ю.Збанацкий.

В июле 1979 года в Седнев приезжал актер Владимир Конкин. Кстати, в Седневе многое связано с кинематографом. Здесь снимали не только знаменитый «Вий», фильм, который называют первым советским фильмом ужасов. На территории поселка проводились съемки художественных фильмов «Григорий Сковорода», «Батальоны просят огня», «Михаил Коцюбинский».

После обретения независимости Украины поселок посещали такие гости, как президенты Украины Л.М. Кравчук, со временем Л.Д. Кучма.

Известные целебные свойства воздуха и йодированной воды реки Снов, которая протекает под склонами, на которых расположен Седнев. В 1957 году даже был открыт санаторий (сегодня закрыт).

В шестидесятых годах ХХ века в Седневе любили бывать современные художники, которые открыли Дом Творчества и Отдыха Союза художников Украины. Много известных современных художников Украины и СССР работали и отдыхали в Седневе.

В 2001 году поселок Седнев вошел в список исторических населенных городов Украины (согласно постановлению Кабмина Украины).

Седнев – это место проведения ежегодного творческого праздника «Седневская осень», на которое собираются лучшие фольклорные коллективы, мастера народного творчества, представители творческой интеллигенции Черниговщины и всей Украины.

30 июня в Седневе проводится праздник День поселка.

Непревзойденная красота седневских пейзажей неизменно привлекает художников и туристов. Здесь можно долго любоваться седневской природой. Для многих посетителей Седнева его виды олицетворяют красоту украинской природы. Можно долго и с наслаждением блуждать кривыми седневскими улочками, находить множество интересных и живописных мест. Старинное кладбище под вековыми дубами, и даже гидроэлектростанция на Снове выглядят живописно. Посетите Седнев, и вы ощутите, как поэзия и музыка этого замечательного места захватывает вас.

Как добраться до Седнева: расстояние от Чернигова 25 км. От автостанции в Чернигове каждый час ходят автобусы и маршрутки в Седнев. Также можно добраться автомобилем по трассе Р13.

Читать продолжение: Седнев – усадьба Лизогубов.

Сакральный тур в Перу

 

Контакты

Компания: Ukraine for Business (UB)
Адрес: Киев, Украина
Телефон: +38 050 609 27 99
Телефон: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

О нас

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) предоставляет услуги иностранцам в области делового и познавательного туризма, путешествий, организации конференций, перевода, обучения.

Sednev

Sednev (Sedniv). This picturesque village located 25 km far from Chernigov has attracted the tourists’ attention at all times – first of all by its natural beauty. The small Snov River fancifully winds between the water meadows in the shadow of the magnificent hillsides where Sednev village is hidden in the cozy green embraces of old trees. This place has been inhabited since long time.

Sednev

According to K. Karpinsky data Sednev (Sedniv) was the oldest town in Seversk locality. The historian gives the information about the large settlements and barrows, which were located in the territory of contemporary Sednev. He also explains the name of the town – the root ‘sed’ means ‘grey-haired’. The ancient barrows of the Bronze Era remind of the antiquity of this place. The archaeological finds in Sednev include even the fragment of Trypillya ceramics.

The records about this town and about the Old Rus' fortress-town Snovsk (the ancient name of Sednev) are found in the Primary Chronicle. Hegumen Daniil who went on a pilgrimage to Palestine in 1107 even compared Jordan River with Snov River. Snovsk has been a residence of the local princes for many years till in 1234 it was conquered by Vladimir Rurik, and Daniel of Galicia - the princes of Kiev. At different times this town belonged to Grand Duchy of Lithuania, Muscovy, and Polish-Lithuanian Commonwealth. The fame of fortress declined with time and the town turned into an ordinary Ukrainian village of Sednev. Only the remains of ramparts of the ancient settlement can remind of the fortification past of the town.

Sednev forgot about its military past and turned into a cultural center – it started to attract attention of the poets, artists, musicians, composers and their sponsors, noble aristocrats.

Sednev – famous people

Since the 17th century Sednev (Sedniv) became a residence of the Lizogubs (Lisohubs), which were the famous Ukrainian Cossack (later noble) family. Semen Lizogub was great-great-grandfather of Gogol, Alexander Lizogub was a composer, Andrey Lizogub was a friend of Taras Shevchenko.

This unique place has always been a place of interest. You would hardly find many Ukrainian villages with so many famous people. They were not only representatives of the artistic intelligentsia. In 1708 the Russian tsar Peter I visited Yakov Lizogub in Sednev. In 1954 a famous Ukrainian writer P. Tychina visited Sednev, in 1964 O. Gonchar and Yu. Zbanatsky came to Sednev.

In July 1979 Vlamir Konkin, the actor, visited Sednev. By the way, a lot of things in Sednev are related to the cinematograph. A famous movie “Viy” was shot there. This movie was called the first Soviet horror film. “Grigory Skovoroda”, “The battalions ask for fire”, “Mikhail Kotsyubinsky” – these films were also shot at the territory of the settlement.

After Ukraine became independent, the settlement was visited by the President of Ukraine L. M. Kravchuk and later L. D. Kuchma.

The healing properties of air and iodated water of Snov River, which flows near the hills where Sednev is located, are famous among people. In 1957 there even was a SPA resort (closed now).

In 60s years of the 20th century contemporary artists preferred to spend time in Sednev and they opened the Art and Rest center of the Union of Artists of Ukraine. Many famous contemporary artists of Ukraine and the USSR worked and spent vacations in Sednev.

In 2001 the settlement of Sednev was entered in the list of the historical towns of Ukraine (by the Cabinet of Ministers order).

Sednev is a place where the annual festival – Sednev Autumn – is conducted. The best folk groups, masters of popular art, and representatives of the artistic intelligentsia from Chernigov and the whole Ukraine visit this festival.

People celebrate a Day of Settlement in Sednev on June 30.

Superlative beauty of Sednev landscape attracts the artists and tourists. Here you can enjoy wonderful Sednev’s nature. The views of Sednev represent the beauty of the Ukrainian nature for many visitors. You can enjoy walking along Sednev’s streets finding a lot of interesting and picturesque places. The old cemetery under the age-old oaks and even hydropower station on Snov River look really picturesque. Visit Sednev, and feel its poetry and music.

How to get to Sednev (Sedniv): distance from Chernigov 25 km. You can take a bus or a minibus (departure is once an hour) from Chernigov bus station to Sednev (Sedniv). You can also drive there by car (Р13 highway).

Read more: Sednev – Lizogubs’ estate.

Сакральный тур в Перу

 

Contact Us

Company: Ukraine for Business (UB)
Address: Kyiv, Ukraine
Phone: +38 050 609 27 99
Phone: +38 097 361 30 19
Skype: ukraine-for-business

About Us

Ukraine for businessUkraine for Business (UB) provide the services to the foreigners in the sphere of business and educational tourism, traveling, organization of conferences, translation and interpretation.